Найти в Дзене

«Яндекс.Лавка» запускает в Казани сеть dark store

KazanFirst
Федеральный сервис быстрой доставки продуктов заработал в столице Татарстана. KazanFirst первым побывал в новом «темном магазине», рассказываем, как он устроен.
На рынок Казани пришла «Яндекс.Лавка». Сегодня агрегатор открыл 11 складов площадью 150 кв. метров, где будут продаваться 2,5 тыс. позиций, из которых 650 - местных производителей. К слову, количество товара совпадает с тем,
Оглавление
KazanFirst
KazanFirst

Федеральный сервис быстрой доставки продуктов заработал в столице Татарстана. KazanFirst первым побывал в новом «темном магазине», рассказываем, как он устроен.

На рынок Казани пришла «Яндекс.Лавка». Сегодня агрегатор открыл 11 складов площадью 150 кв. метров, где будут продаваться 2,5 тыс. позиций, из которых 650 - местных производителей. К слову, количество товара совпадает с тем, сколько представлено в магазине у дома.

«Даркстор», или «темный магазин», - это склад, на котором все разложено по полочкам и расставлено по секторам, как в супермаркете. Но есть отличие: находиться в таком помещении могут только сотрудники онлайн-ритейла - директор, два заместителя, четыре сборщика товаров, а также курьеры.

KazanFirst
KazanFirst

Чтобы заказать товар покупателю достаточно оформить его дома, через приложение, а после дождаться курьера, который доставит товар в течение 15 минут. В это время на складе сборщик получает задание на специальное устройство. В нем отмечается наименование товара, а также путь до стеллажа. Все ряды и полки пронумерованы, а товары расположены по принципу востребованности позиций. Например, часто используемые товары находятся ближе к зоне сборки.

На сборку заказа кладовщику дается 2-3 минуты. После заказа сотрудник берет красную корзину и терминал для сборки товаров, где у него показываются все позиции и месторасположение позиций.

У прилавка он сканирует позицию, если он попытается отсканировать не тот продукт, то система не даст закрыть заказ. Затем ему предстоит укомплектовать товар в пакет, указать на нем номер заказа и передать курьеру.

«Яндекс.Лавка» инвестирует в Казань 250 млн рублей

В планах, по словам операционного директора «Яндекс.Лавки» Вадима Петрова, запустить в столице Татарстана 30 дарксторов с общим объемом инвестиций 250 млн рублей.

- На одну «Яндекс.Лавку» мы вкладываем порядка 7 млн рублей в точку. Это затраты на открытие, ремонт, стройку, выплаты сотрудникам и на деятельность до выхода в прибыль. Еще 4-5 мы запустим в течение недели. Уже есть объекты, которые условно откроются через 2 недели. А за пару месяцев мы планируем охватить «минимум», - поделился он.

Главным конкурентом «Лавки» эксперты ранее назвали сервис «Самокат», который начал работу в Казани осенью прошлого года. В пресс-службе Самоката рассказали, что на сегодняшний день у них в Казани также 30 дарксторов.

KazanFirst
KazanFirst

Но, по словам Вадима Петрова, «Лавка» и «Самокат» не конкуренты. Два сервиса работают в экспресс-доставке, но между собой они не конкурируют, а развивают сегмент.

- Когда мы только начинали, первые дарксторы были 100 кв. метров, сейчас в Казани уже большие помещения. Здесь большой широкий ассортимент. В этом помещении рядом мы открываем пункт выдачи заказов Яндекс.Маркета. У нас еще дополнительная большая доставка посылок, которые развивает Яндекс.Маркет, - рассказал операционный директор.

По его словам, в Москве, Санкт-Петербурге и Казани заметна растущая доля e-comm. Однако покорение регионов Лавка начала не со столицы Татарстана, а с Нижнего Новгорода.

- Мы выбрали третьим городом Нижний Новгород, а не Казань, потому что туда было близко доставлять и тестировать региональную деятельность. Но в качестве потенциала рынка Казань гораздо богаче: в готовности людей к e-comm и платежеспособности, - пояснил Петров.
KazanFirst
KazanFirst

«Яндекс.Лавка», по его словам, отличается тем, что предлагает еще и продукты своей марки. Татарстанский товар может в будущем выпускаться под брендом федерального сервиса, если он будет лучшим по качеству.

- Может быть такое, что в Казани найдется, условно, лучший сыр, который мы захотим запатентовать. Он будет перевозиться в другие регионы. Главная цель - обеспечить качество, - говорит он.

В поддержку малого бизнеса «Яндекс.Лавка» запустила «экспериментальную полку».

В Татарстане объем онлайн-торговли вырос на 34%

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в Республике Татарстан объем электронной торговли за 2020 год вырос на 34% и составил порядка 67 млрд рублей. Проникновение онлайна в общий объем ритейла Татарстана за год повысился с 5 до 7,2% (926,3 млрд рублей).

Количество татарстанских продавцов на маркетплейсах в 2020 году увеличилось в 10 раз до 5 тыс. Их выручка составила более 5 млрд рублей. Пока Татарстан находится на 8 месте среди регионов России по количеству проданных товаров.

KazanFirst
KazanFirst
- Ускоренное развитие электронной торговли в Татарстане, которое мы наблюдаем в последние годы, идет параллельно с ростом спроса на быструю и сверхбыструю доставку товаров до покупателей. Особенно для нас важно то, что «Яндекс.Лавка» сразу же нацелилась на работу с татарстанскими производителями, -  прокомментировал KazanFirst бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев.

Для производителей республики, по его словам, появление «темного магазина» дает новые возможности для роста и масштабирования бизнеса.

- Мы провели несколько встреч с татарстанскими производителями продуктов питания в Минсельхозпроде РТ и намерены дальше активизировать работу по вовлечению их в электронную торговлю, ставшую новым драйвером роста, - добавил он.

Так, например, известно, что готовую еду в Лавку будет поставлять татарстанская сеть «Бахетле», также на полках будет представлена продукция «Хлебозавода №3», «Зеленодольского молочноперерабатывающего завода» и «Челны Холода».