Бон Скотт обладал уникальным голосом и непревзойденным мастерством вокалиста. Брайан Джонсон хоть был не менее харизматичным, но все же своему предшественнику уступал по всем статьям. Именно поэтому коммерчески более успешный «Back in Black» в творческом плане стоит ниже, чем «Highway to Hell»
Можно сколько угодно говорить о том, что вершиной AC/DC был альбом «Back in Black», но для меня всегда таковым был именно «Highway to Hell». Самое примечательное заключалось в том, что 80-й мне понравился сразу, с первого же аккорда, а вот в 1979-й мне пришлось въезжать несколько месяцев. Удивительно, но факт – самый мой любимый альбом AC/DC мне с самого сначала не нравился! И не нравился довольно долго.
В общем, услыхал я этот шедевральный альбом на фирменной кассете в году так 1983-м, уже после того, как хорошо расслушал «High Voltage» (1976 г.) и «Let There Be Rock» (1977 г.). Эти альбомы мне нравились своим разнообразием, а «Highway to Hell» показался пресным и однообразным. И только когда мне попал в руки немецкий диск, который я прослушал на хорошей аппаратуре и на приличной громкости – вот тут-то я и обалдел.
И балдею до сих пор, вот уже скоро 40 лет подряд. У меня в коллекции побывали выпуски этого диска разных стран, но сегодня я остановился на западногерманской печатке, потом - на печатке ГДР 1981 года выпуска, и на российской пластинке 1994-го – именно эти три варианта у меня сегодня имеются в коллекции. Осталось только достать австралийский вариант, и можно считать, что мое собрание по этому альбому в целом будет полным.
Что можно сказать интересного про этот альбом?
Ну, то, что он стал последним с Боном Скоттом в качестве вокалиста – это все знают. А вот более всего интересен факт, что над «Highway to Hell» по заданию лейбла Atlantic (который намеревался в короткие сроки раскрутить AC/DC до уровня мировых звезд), начинал работать знаменитый продюсер Эдди Крамер. Это тот самый Эдди Крамер, который за несколько лет до этого вывел на мировой уровень Kiss, а также раскручивал Джими Хендрикса и Led Zeppelin.
Но музыкантам группы не понравился стиль этой знаменитости, и они его выгнали с треском (образно), а взамен него лейбл прислал менее известного, но не менее одаренного специалиста – Роберта Джона Лэнга, который прославился успешной работой с «The Boomtown Rats» (чуть позже он так же раскрутил и Def Leppard ). Итог известен – AC/ DC выдали диск совершенно нового качества, и в чартах США он взлетел до 17-й позиции (против 133-й у предыдущего «Powerage»).
Также интересно знать, что название альбома – «Шоссе в ад» - не имеет под собой каких-то зловещих, и одновременно мистических смыслов. По утверждению Бона Скотта, так называлась в простонародье междугородная трасса под официальным именем «Консервное шоссе», заканчивавшаяся у одной забегаловки, в котором в 70-е тусовались австралийские рокеры. Слишком много их разбивалось на крутом подъеме у самого бара, когда они разъезжались после обильных пьянок. Да и слова заглавной песни вроде бы косвенно свидетельствуют об этом же, хотя Бон Скотт поет не о разбившихся рокерах, а о себе любимом, который не признаёт никаких ограничений скорости и катит с ветерком прямо в Ад. Ну, после хорошей выпивки, естественно.
Сторона 1:
1). Highway to Hell (3:28). Шедевр. Мало того – классика рока.
2). Girls Got Rhythm (3:23). Скоростной ритм-энд-блюз (хотя блюзом тут и не пахнет) в лучших традициях AC/DC, но скрежет гитар очень хорошо причёсан под «волну», никакой анархии предыдущих альбомов.
3). Walk All Over You (5:10). Типичный хардяк, песнь зажигательная, но скорее проходная, чем шедевральная.
4). Touch Too Much (4:27). А вот это уже настоящий хит, ценю его выше, чем заглавный номер. По духу напоминает хит «Cold Hearted Man» с предыдущего альбома, только в гораздо более мощном исполнении.
5). Beating Around the Bush (3:56). Не типичная для AC/DC композиция, но очень зажигательная. Гитаристы чешут не по-детски.
Сторона 2:
6). Shot Down in Flames (3:22). Типичная для AC/DC вещь, мощная, но заметно причёсанная.
7). Get It Hot (2:34). Супер-шедевр. С удивлением узнал, что этот зажигательный рок-н-ролл кто-то считает «проходняком». Моё мнение – без этой песни альбом был бы немыслим.
8). If You Want Blood (You've Got It) (4:37). Еще один шедевр. По этой песне видно, как резко AC/DC выросли в творческом плане под управлением хорошего продюсера.
9). Love Hungry Man (4:17). Песня хорошая, но для меня скорее проходная, чем шедевральная.
10). Night Prowler (6:27). Последний шедевр альбома, непревзойденный блюз от AC/DC. Да, были блюзы у них и раньше, но то было скорее смиренное хулиганство. А тут – самое настоящее произведение искусства, причем академического значения. Бон Скотт и Ангус Янг тут непревзойдённы.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Музыка AC/DC до Бона Скотта, с первым вокалистом Дэйвом Эвансом (1973-74 гг.). Видео и аудио
AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора
«Let There Be Rock» 1977 г. ~ самый «дикий» диск AC/DC. Но корни его можно найти в музыке британцев Status Quo