Найти в Дзене
Мировой Вестник

Туфли сатаны? Конечно. Но Lil Nas X не ведет американских детей к поклонению дьяволу

Lil Nas X, 21-летний музыкальный исполнитель, впервые прославившийся своим рэп-кантри-хитом Old Town Road, взъерошил немало перьев выпуском клипа на свой новый сингл Montero: Call Me By Your Name. Он долгое время был противоречивой фигурой в Интернете, отчасти из-за его очаровательного и неистового присутствия в социальных сетях и гомофобных атак, которые он получил с тех пор, как гордо и

Lil Nas X, 21-летний музыкальный исполнитель, впервые прославившийся своим рэп-кантри-хитом Old Town Road, взъерошил немало перьев выпуском клипа на свой новый сингл Montero: Call Me By Your Name. Он долгое время был противоречивой фигурой в Интернете, отчасти из-за его очаровательного и неистового присутствия в социальных сетях и гомофобных атак, которые он получил с тех пор, как гордо и публично объявил, что он гей, был геем и останется геем до тех пор, пока мир не перестанет вращаться. За ним последовали абсурдные теории заговора - от заявлений о том, что он промывает мозги детям, до его потенциальных связей с вездесущими иллюминатами.

Lil Nas X принял ненависть и заговор со своей последней песней и сопровождающим видео, которое сатирически удваивает идею о том, что его сексуальная ориентация отправит его в ад, визуально путешествуя там сам, танцуя на коленях для дьявола и узурпируя его как короля подземного мира. Это, наряду с его ограниченным выпуском заказных сатанинских кроссовок, сделанных с небольшим количеством человеческой крови, вызвало фурор осуждения и свежих теорий заговора о том, что Лил Нас Икс поклоняется дьяволу, пытается промыть мозги детям и/или имеет связи с секретными и зловещими организациями.

В этом использовании сатанинских образов и нападках на художника, выставляющего их напоказ, нет ничего нового. Это часть долгой истории неверно направленного морального возмущения в Соединенных Штатах, которое обвиняет художников в социальных бедах общества, игнорируя реальные причины, по которым молодые люди отворачиваются от религии или действуют вне рамок доминирующей культуры. Полемика также показывает отсутствие понимания истоков мешанины характера сатаны и образов, которые стали ассоциироваться с падшим ангелом.

Если история о потенциально поклоняющемся сатане художнике, вводящем молодежь в заблуждение, звучит знакомо, то это потому, что эта мелодия была сыграна до смерти. От кусающего летучую мышь Оззи Осборна до загадочно названной мемфисской рэп-группы Three Six Mafia родители за последние несколько десятилетий ругали и объединялись против бесчисленных артистов. “Сатанинская паника” существует на протяжении веков, и христианские обвинения в поклонении дьяволу исторически выдвигались против женщин, еврейского народа и других религиозных групп. Айя Романо, культуролог из Vox, обсуждала его современное воплощение в недавней статье:

Современное евангельское христианство в значительной степени находится под влиянием эпической христианской фантазии, возникшей в 1980-х годах, когда такие писатели, как Фрэнк Перетти, превратили концепцию “духовной войны” в, по иронии судьбы, своего рода ролевую игру в Подземельях и Драконах, в которой добрые христиане буквально сражались и побеждали реальных демонов ... эта версия христианства распространилась как лесной пожар по всей стране.

Чрезмерно ревностные христиане демонизировали все, начиная с вышеупомянутой настольной игры и заканчивая лириками хэви-метала, чьи сатанинские наставления якобы можно было услышать, играя их музыку задом наперед. Это привело к “панике ритуального насилия”, начавшейся в 1980-х годах и продолжающейся до сих пор, теории заговора до Канона, которая утверждала, что учителя детских садов по всей стране подвергали сексуальному насилию детей как часть массового сатанинского культа. Мэри де Янг, профессор социологии, недавно объяснила "Нью-Йорк таймс" причину паники:

На волне движения за права женщин и по мере того, как страна боролась с рецессией, все больше женщин шли на работу по собственному выбору и необходимости. Консерватизм и религиозное право были преобладающими, и оба подчеркивали нуклеарную семью. Хороший детский сад было трудно найти ... и многие родители чувствовали вину за то, что полагались на него.

После того, как погибло множество жизней, паника, как оказалось, имела мало доказательств. Художники, такие как Мэрилин Мэнсон, намеренно играли на страхах родителей и принимали культовые образы, которые угрожали им. Как и многие из художников, которые были до него, Лил Нас Икс щеголяет сатанинской эстетикой как средством придворной полемики и донесения послания об адском характере современной жизни и ее произвольных, но вредных социальных ограничениях.

Современное понимание Сатаны, по крайней мере частично, было вызвано такими артистами, как Lil Nas X и голливудские продюсеры, стремящиеся напугать и пощекотать аудиторию. Сам Ветхий Завет не содержит в точности полного характера Сатаны в том виде, в каком мы знаем его сегодня; он был позже собран на протяжении многих лет, частично заимствован из религии также монотеистических зороастрийцев. Новый Завет представил Сатану более формально, часто используется в качестве персонажа, чтобы объяснить болезни мира, такие как болезни и борьба с психическим здоровьем; он также был вооружен против еврейского народа, утверждая, что они сделали работу дьявола. По словам Ребекки И Деновы, ученого, изучающего раннее христианство, образ Сатаны был позже создан, заимствован из рогатого греческого божества Пана и задним числом наделен способностью изменять форму, чтобы он мог взять на себя роль коварного змея, который искушал Еву в Эдемском саду-отношения, которые будут использоваться, чтобы обвинить женщин в различных социальных проблемах и падении человека.

Lil Nas X имеет последнее слово, когда разгорается спор по поводу видео "поклонение дьяволу"

Подробнее

Многие другие образы, которые мы ассоциируем с сатаной, довольно современны. Например, изображение Бафомета, козлоголового человека, в перевернутой пентаграмме берет свое начало в 1897 году в работе оккультного автора Станисласа де Гуайта. Затем эти образы были намеренно приняты Церковью Сатаны в 1960-х годах и Сатанинским храмом в 2012 году-двумя группами, которые на самом деле не верят в существование сатаны, но используют этот образ для создания противоречий. Сатанинский храм в основном занимается вопросами свободы вероисповедания и тратит больше времени на лоббирование, чем на поклонение дьяволу. Подобно таким художникам, как Lil Nas X, они ухаживали за образами, потому что знали, что это привлечет внимание.

Во всяком случае, сами христианские церкви проделывают огромную работу, отталкивая людей от скамей. В опросе 2019 года молодых людей, которые перестали ходить в церковь, проведенном компанией Lifeway research – христианской исследовательской организацией, – 73% всех респондентов указали церковь или своего пастора в качестве причины, по которой они перестали посещать церковь, включая конкретные причины, такие как политические разногласия и лицемерие. В то время как в Соединенных Штатах существует много прогрессивных религиозных организаций, некоторые из крупнейших религиозных учреждений имеют историю защиты сексуальных хищников и осуждения людей, которых они любят, в то время как некоторые конфессии, в том числе многие из белых евангелистов, по существу стали крайне правыми политическими фракциями.

Несмотря на все это, дети по большей части все еще живут мечтами многих христианских родителей. Поколение Z относительно более “морально” на бумаге, чем большинство предыдущих поколений. Представители поколения Z имеют меньше секса, и уровень подростковой беременности резко упал. Они реже употребляют наркотики, чем их предшественники, и отвернулись от американского времяпрепровождения-запоя. Они с большей вероятностью считают себя активистами и с большей вероятностью верят, что расизм реален. Хотя многие из этих моделей поведения этически нейтральны и больше связаны с социальными условиями, заставляющими их ставить выживание превыше всего остального, это говорит о том, что молодые американцы не становятся поклоняющимися сатане сексуальными наркоманами, в которых люди боятся, что такие художники, как Lil Nas X, превратят их. На самом деле они являются поколением, готовящимся к встрече с экзистенциальными угрозами изменения климата, капиталистического чрезмерного потребления и растущего бесплодия, вызванного загрязнением окружающей среды. Пусть они будут веселыми, пусть они будут свободными, пусть у них будет своя музыка.