Демна Гвасалия – грузинский дизайнер. В 2014 году он вместе со своим старшим братом Гурамом основал собственный бренд «Vetements », что в переводе с французского значит «одежда».
«Когда я основал бренд, то был зол, и хотел выразить себя. Я назвал его Vetements — не собственным именем, потому что рассматривал бренд как проект моего становления дизайнером. Я никогда по-настоящему не верил, что смогу создать что-то, что вызовет такую реакцию у этой безжалостной индустрии. Если бы знал, то сделал бы это намного раньше. Но я создал бренд в то время, когда с помощью интернета гнев молодежи снова стал актуальным».
Увлечение модой братьев Гвасалии началось в детстве. В то время Демна много рисовал и вырезал кукол из картона, а Гурам, используя их, организовывал импровизированные показы для родственников и соседей из Сухума.
Кто бы мог представить тогда, что через какое - то время детская мечта станет реальностью, и Демна возглавит компанию «Vetements » как «creative brain» , а Гурам как «business brain».
«Гурам с самого начала, еще когда ему было 5 лет, говорил всем: «Мы будем работать с Демной, я буду его директором!» И теперь вот он... директор». - Демна Гвасалия
С первых коллекций «Vetements » выстрелил, став одним из самых обсуждаемых брендов 2000-х годов.
Характерные особенности его стиля — оверсайз, многослойность, логомания, а также отсылки к 90-м годам, «Maison Margela », грузинской культуре и поп-культуре в целом.
Как признается сам Демна : «Это просто вещи, которые что-то значат для нас: they speak to me, they speak to people I know. Мы не стараемся быть cool, я не считаю, что мы cool. Я думаю о тех, кого знаю, думаю, что бы они надели, что бы носили, спрашиваю их об этом — так и появляются наши коллекции. И если то, что получается, коммуницирует с определенными группами людей, это большой комплимент для нас».
Таким образом, мода для Демны это медиум для создания дискурса и обмена точками зрения. Наглядный пример тому показ «Vetements » весна-лето 2016 , который прошел в китайском ресторане, расположенном в парижском квартале Бельвиль. На нем Демна вывел в качестве первой модели своего друга дизайнера Гошу Рубчинского, одетого в кожаные брюки и футболку как у курьера «DHL ».
Футболка «DHL » стала не только абсолютным хитом коллекции, но и вызывала широкий резонанс у публики. Одни отмечали черезмерно завышенную стоимость изделия (200 евро), другие дизайн, а третьи — концепцию и посыл самого Демны, который подобным жестом показал как можно смело сочетать и уравнивать высокую культуру бренда «Vetements » и массовую культуру курьерской службы «DHL».
В 2015 году после того как дизайнер Александр Вэнг покинул бренд «Balenciaga», Демна Гвасалия был назначен его креативным директором. Так исторический модный бренд «Balenciaga» обрел новую жизнь: прежняя элегантность сменилась на спортивный уличный стиль, оверсайз на гипероверсайз, а красота на «ugly fashion».
В 2019 году неожиданно для всех Демна выступил с заявленем, в котором сообщил о своем уходе из «Vetements».
«Я понял, что, как и в любом другом проекте, у Vetements был дедлайн для меня и моей экспрессии. Архивы и ДНК Vetements — это идеи и вещи, с которыми я больше не хочу себя ассоциировать. С тех пор как я его основал, я изменился, и мода в целом изменилась. Vetements продолжит свою историю без моего участия». - Демна Гвасалия
Это стало потрясением для модной индустрии, которая восприняла уход Демны как конец определенного этапа в мире моды, для Гвасалии же — это стало началом нового пути в рамках бренда «Balenciaga».
Спасибо, что дочитали статью. Оставляйте комментарии и делитесь впечатлением!
Статью подготовила Анастасия До Егито