Найти в Дзене
Все о лифтах.

Судоподъемник Стрепи-Тьё, (Бельгия) - самый высокий в мире.

Судоподъемники занимают важное место не только в истории, но и на данный момент играют важную роль в осуществлении перевозки грузов, доставляемых судами в различные точки мира. Сегодня рассмотрим самый высокий лифт для подъема и спуска судов, который расположен в Бельгии. Это судоподъемник Стрепи-Тье.

Судоподъемник Стрепи-Тьё (взято из интернета)
Судоподъемник Стрепи-Тьё (взято из интернета)

Немного истории. Идея построить данный судоподъемник возникла давно, еще в конце 19, начале 20 столетия. Но строительство началось только в начале 1980х, а точнее 1982 год. Проект судоподъёмника Стрепи -Тье был разработан в рамках программы по модернизации Центрального канала, целью которого была замена старой системы из двух шлюзов и четырех 16-метровых судоподъёмников, построенных в 1889–1919 годах. Ввод эксплуатацию произошел лишь 20 лет спустя, из-за постоянных переносов сроков окончания работ, поэтому получился такой долгострой. Средства потраченные на строительство данного объекта составили около 160000000 евро, но с учетом увеличения производительности нового "лифта для судов" это стоило того. Производительность увеличилась почти в 10 раз.

(взято из интернета)
(взято из интернета)

Где расположен. Судоподъёмник Стрепи-Тьё расположен на Центральном канале в Бельгии, недалеко от города Тьё в муниципалитете Ле Рёль провинции Эно. Этот лифт способен поднимать суда водоизмещением до 1350 тонн на высоту 73 метра за 7 минут.

(взято из интернета)
(взято из интернета)

Из чего состоит. Лифт имеет две заполненные водой камеры, которые взаимно уравновешивают друг друга и могут двигаться в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Каждая камера поднимается за счет 120 несущих тросов, диаметром 85 мм, которые наброшены на направляющие шкивы диаметром 4,8 метра и связаны с противовесами.

Тросы (взято из интернета)
Тросы (взято из интернета)
Шкив (взято из интернета)
Шкив (взято из интернета)

Каждый кессон поднимается восьмью лебедками, которые приводятся в действие четырьмя электромоторами. Полезная длина каждого кессона 112 метров, ширина 12 м, глубина — от 3,35 до 4,15 м. Еще одной особенностью является то, что в реальности поддерживать постоянный уровень воды не получается, поэтому масса камер может варьировать от от 7200 до 8400 тонн. Судоподъемник имеет общую длину 130 метров, высоту 117 метров и ширину 81 м.

Машинный зал (взято из интернета)
Машинный зал (взято из интернета)

Безопасность. Как и любая сложная конструкция, данный судоподъемник полностью соответствует требованиям безопасности. Хотя с каждым годом требования меняются, но в целом было сделано все чтобы он служил долгие годы. Например, учитывая нагрузки, с которыми приходится сталкиваться судоподъемнику, он был построен с использованием очень сильно армированного железобетона, поэтому масса составляет приблизительно 200000 тонн. Водонепроницаемые затворы камер выдерживают столкновение с судном водоизмещением до 2000 тонн, при скорости до 5 км/ч. При сильном ветре судоподъемник останавливают в целях безопасности, при помощи кнопки аварийной остановки. Также важно соблюдать правила маневрирования и самим капитанам судов при заплыве в камеру. Когда судно заходит в кессон , оно блокируется гильотинным затвором.

Гильотинный затвор показан стрелкой (взято из интернета)
Гильотинный затвор показан стрелкой (взято из интернета)

Помимо своего основного назначения судоподъемник используется и в туристических целях. Те кто бывает в этих краях, не упускают возможности прокатиться на этом огромном лифте для судов.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.