Есть на свете удивительные люди, шагающие по жизни невыносимо легко. По мне так дело в супер-гармоничности этих людей со своим внутренним космосом и сквозняками мира внешнего.
Моя подруга – человек невероятно приятный в общении: никогда ни к кому не лезет, правды никакой не отстаивает. Она развивается, что-то меняет: работу, города, мужей, взгляды. И никто на нее не сердится в итоге. Бывшие коллеги становятся друзьями, бывшие мужья – теми людьми, к кому можно обратиться и они без вопросов выручат и так по жизни.
У меня это дело вызывает невероятное чувство восхищения, я пытаюсь научиться у нее этой мирности. Потому что меня обязательно кто-нибудь с бывшей работы возненавидит и сплетет кучу интриг, воспоминания о прошлых романах вызывают тошноту, короче не умею я тихонько выплывать из перипетий жизненных, только с фейерверком, баталиями, кучей нервов и похмельем.
Мы с ней разговаривали про то, как кто из нас и чем живет. Сошлись на одной общей особенности.
Живешь ты, что-то делаешь, о чем-то думаешь, где-то мечтаешь, про что-то творишь. В какой-то совершенно внезапный момент просыпаясь, понимаешь, что все это не то.
Засыпала одним человеком – а проснулась другим.
И вчерашняя реальность стала вдруг неактуальна. Не хочется кофе на этом балконе с этим вот человеком. Ну, не то пальто, Зин. Без единого нерва.
Нет никой ненависти, страстей, претензий. Эта реальность потеряла цвет, запах, тактильность. Есть понимание, что пора собирать сумку и двигаться дальше.
А дальше та самая развилка: реанимировать свою дохлую лошадь или без скрипа сердца закрыть эту дверь. Меня в этой истории смущает только одно: риск, что показалось, что все еще будет и лошадь жива.
Хотя, если вдуматься, то просто так из ничего реальность не выцветает.
Мне кажется, что есть некая банка, в которую летят недобрые мысли, всякие предъявы и несоответствия, обиды и размолвки. В какой-то момент вся эта хмарь перестает помещаться, вжух и тебе все это опостылело. Возможно, дело обстоит как-то иначе. Я не настаиваю.
Я знаю, что каждый раз, когда сама открывала глаза в новой версии себя, искренне радовалась обновлению и спокойно закрывала двери. И каждый раз меня это приводило к принципиально новым дорогам и по качеству, и по вдохновению, и по счастью.
Спокойно, доброжелательно и внятно сказать себе и тому парню, что пора двигать дальше порознь – это конструктивное искусство. Хочу освоить его в полной мере. Пока только урывками.
Ну и что, что это 150-я работа, не первый брак и далеко не пятый город проживания.
Кто сказал, что секрет счастья сидеть на одном месте? Секрет ярлыков добропорядочности – да, но точно не одной единственной жизни.
Признавайтесь, катаетесь на дохлых лошадях или живете по сердцу?
Вообще, как там с невыносимой легкостью бытия обстоит? А?