Для ответа на этот вопрос обратимся к работам нейроученых — специалисты, которые изучают головной мозг, его связи с психикой и поведением людей.
Различие в строении мозга мальчиков и девочек, зарождается рано. Вот, что говорит Т. В. Черниговская — специалист в области нейронауки и психолингвистики, доктор биологических и филологических наук:
Есть гормоны, которые очень влияют на развитие мозга: женский — эстроген, мужской — тестостерон. И мозг девочки буквально купается в эстрогене, пока она находится в материнской утробе, в то время, как мозг мальчика также омывается как водопадом, тестостероном.
Этот факт имеет большое влияние на развитие мозга. Новорожденные девочки внимательно следит за выражениями лиц окружающих, ищут контакта глаза в глаза. Мальчики не проявляют такой повышенный интерес к зрительному контакту .
У мальчиков нейронные связи сосредоточены внутри каждого полушария, а у девочек — больше связей между полушариями. Поэтому у девочек лучше развиты коммуникативные навыки, им проще выстраивать отношения с людьми.
Исследования магнитно-резонансной томографии головного мозга показывают, что мозолистое тело у женщин работает больше. Эта часть мозга, сплетение нервных волокон, которая соединяет правое и левое полушария. Возможно это объясняет факт наличия у девочек хороших способностей в школе, и ту закономерность, что мужчины чаще делают гениальные прорывы.
В мужском мозге больше по размеру древняя часть мозга (амигдола), которая отвечает за эмоции, определяет уровень активность, влияет на дух соперничества. Поэтому мальчики более агрессивны, а девочки лучше справляются со стрессом и легче достигают состояния спокойствия.
Природная импульсивность мальчиков также является следствием того, что в сравнении с девочками в их организме меньше гормонов серотонина и окситоцина.
В женском мозге больше по размеру префронтальная кора, которая помогает избегать непродуманных, импульсивных решений. Поэтому девочки более осторожны, склонны обдумывать ситуацию.
Таким образом мозг мальчиков и девочек отличается на нейробиологическом уровне, поэтому воспитывать, учить, играть с ними нужно по-разному.
Закончить статью хотела бы высказыванием Т.В. Черниговской:
Индивидуальные различия так велики, что они прикрывают любые половые различия.
Конечно, каждый встречал эмоциональных, ранимых мальчиков и логически мыслящих сильных девочек. Поэтому нужно с осторожностью подходить к воспитанию и учитывать индивидуальные особенности ребёнка.
Вам понравилась статья? Нажимайте пальчик верх и подписывайтесь на канал "Алфавитик"
Приглашаем на страничку @alphavitikru , где публикуем тематические подборки детских стихов, загадок, поучительных сказок и много полезных материалов для развития детей.
#алфавитик