Моя приятельница два года работает в одной крупной компании заместителем руководителя отдела. Полгода назад у нее переназначили начальника, и вместо спокойного мужчины пришла женщина в ярко-зелёных туфлях-лодочках и сочной коричнево-красной юбке. Она почти никак не ориентировалась в отрасли, в которой работает компания, но за ошибки в работе отдела, которую она очень быстро развалила, штрафовали работников, а не её. Она удивительным образом выходила сухой из воды, только посмеиваясь.
Конечно, сотрудники быстро вычислили, под чьим покровительством она находится, но это ситуацию не меняло; по карману за результаты ниже плана били их, не её.
Приятельница забыла, что такое уходить домой вовремя. Она разрывалась между тремя детьми, мужем и компанией и жила почти без выходных. Хотя почему я в прошедшем времени? Живёт до сих пор. Вымотанная настолько, насколько может быть человек накануне затяжного провала памяти и сознания.
Бесконечные жалобы на глупую начальницу погоды не делали, работать приходилось не меньше прежнего. Оставалось одно - решать, увольняться или нет. но увольняться из-за недалёкой начальницы с любимой вообще-то работы было опрометчивым поступком.
"Скорее всего, я об этом буду жалеть", - говорила приятельница над уже написанными заявлениями на увольнение и рвала их.
Вообще заявлений было три. В конце декабря, когда вместо поздравления после адской работы трёх сотрудников с ней в том числе лишили премии. В феврале, когда приходилось работать даже с больничного, и в марте.
Мартовское заявление было неделю назад, перед выходными. И уже стабильно к понедельнику его начали двигать поближе к мусорке.
Мы сели говорить про то, что в этой ситуации может быть.
Скорее всего, ответственность не только в руководстве в патовых ситуациях придётся брать на себя, не ожидая включения начальницы. Она была занята более срочными делами. Чай пила, например, и говорила о разнице в каких-нибудь двух музыкальных композициях.
Взятая ответственность, особенно если приятельница возьмётся руководить без стеснения, пойдёт на пользу - работники давно ждут системной работы и будут рады лидеру. Это было бы опасно, если бы начальница опасалась конкуренции, но в случае с приятельницей она просто не хотела руководить, а хотела ходить на работу и приятно проводить время. Кто будет моральным лидером в её отделе, её не волновало.
До момента, пока руководство, процессом, а не только ответственность будут у неё, нужно было найти плюсы в нынешнем состоянии, потому что в режиме "я не хочу, но вынуждена" долго нормально не проработаешь. Это будет или серенькое существование без результата, или недалёк момент, когда и психика, и тело начнут защищаться от такого. Нужно было увидеть плюсы - именно те моменты, которые не дают ей донести заявление до руководства компании и сменить работу.
Долго мы сидели над листом, разговаривая. Выяснилось, что даже при глупой начальнице и ощущении, что коллектив деградирует вместе с ней, ощущение силы появляется тогда, когда даже при таком странненьком руководителе работа люди добиваются результатов.
"Я неожиданно для себя заметила, что могу работать и с такими людьми, и они моё развитие не останавливают. Это было каким-то откровением. Плюс многозадачность и дедлайны - да, я могу, умею и, что больше всего удивительно, иногда мне это очень нравится. Осталось сделать так, чтобы всё это было до 18.00, а после этого была семья", - говорит приятельница, с которой мы сегодня обедали.
Говорит, что сейчас удалось выдохнуть и есть надежда на то, что останется на прежнем месте работы. А начальница... начальники, как показывает практика, меняются.