Добрый день Уважаемые читатели!
Рад всех приветствовать на своем канале! Постоянных подписчиков рад приветствовать и хотел бы принести извинения, за столь долгое отсутствие статей на своей странице. Немного загрузили на работе в последние месяцы. Но хватит лирики, давайте вернемся к основным событиям, которые у нас происходят в России и в мире.
На днях наткнулся на интересный проект под названием «Калина ». Сразу подумал об автомобиле и думал возвращают данный проект на АВТОВАЗе. Но нет! Новая «КАЛИНА» будет плавать. И будет плавать под водой, а не по воде. Ну а теперь давайте немного подробно разберемся, что это за проект и в чем его преимущества перед существующими образцами подводных лодок.
Разрабатываемая новая неатомная подводная лодка относится к 5-му поколению. Она будет малотоннажной.
Первое упоминание о данном проекте относится к 2013 году. В данном году появилась информация о том, что ЦКБ МТ «Рубин» приступил к проектированию нового облика новой неатомной подводной лодки.
Впервые о данном проекте и начале его реализации заявил в конце января 2017 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Тогда он озвучил информацию о том, что предполагаемая дата строительства новой подводной лодки 5-го поколения начнется в 2022 году. но в тот момент никто не предполагал каким будет 2020 год, поэтому смею предположит о том, что дату строительства новых подводных лодок «КАЛИНА» могут перенести вправо на 2023-2024 годы.
Лодки «КАЛИНА» планируются на смену лодок «Варшавянка»
В чем же уникальность данной лодки, и почему она будет относиться к лодкам 5-го поколения.
А уникальность данной лодки заключается в том, что новая лодка получит воздухонезависимую энергетическую установку.
То есть в лодке будет иметься отсек-модуль с энергетической установкой с электрохимическим генератором, что позволяет лодке заряжать батареи без обязательного всплытия, а именно под водой. Тем самым, лодка становится более скрытной, т.к. может находиться под водой гораздо больше времени с заряженными батареями. С помощью реформинга дизельного топлива возможно получение водорода в объеме потребления, при этом не нужно его возить на борту высокой частоты.
Для чего создается данная подводная лодка. Основная цель создания данной подводной лодки – это защита и оборона районов развертывания стратегических лодок-носителей баллистических ракет, а также противодействие подводным и надводным силам потенциального противника в прибрежных морях.
Предполагается, что конструкция корпуса новой лодки будет полуторакорпусной, напоминающей корпус лодок проекта «Лада». Конструкция именно такого корпуса позволяет расположить несколько конформных антенн гидроакустического комплекса в сочетании со снижением шумности корпусных конструкций. Это является преимуществом по сравнению с лодками двухкорпусной архитектурой.
Предполагаемая длина лодки должна составить около 60 метров.
Водоизмещение: не более 2000 тонн.
Скорость подводного хода: около 20 узлов.
Глубина погружения рабочая – не более 300 метров.
Автономность плавания – около 45 суток.
Говоря о вооружении, то как и на действующих подводных лодках планируется размещение ракет «Калибр-М», а также лодки будут оснащены торпедными аппаратами калибра 533-мм.
Говоря о перспективах и возможностях данной лодки «КАЛИНА» можно сказать, что ее перспективы достаточно положительные. Если даже взять в настоящее время стоящие на вооружении подводные лодки проекта «Варшавянка», то они считаются одними из самых бесшумных и скрытных. А новые лодки «КАЛИНА» смогут еще дополнительно и заряжать батареи под водой, что придает им большую скрытость. Это повысит боевые возможности морского флота Российской Федерации и придаст дополнительный ужас странам НАТО.
С моей точки зрения эта будет лучшая малотоннажная лодка в своем классе в мире и позволит России укрепить свои позиции на мировой арене еще больше. Можете конечно не согласиться со мной.
Если Вам понравилась моя статья, то подписывайтесь на мой канал и ставьте класс!
Также на моем канале можете прочесть и статьи на другие темы:
Новое оружие России – дрон-камикадзе от Калашникова
И все же будет автомобильный обход Костромы или это мечты?
А вы знаете, насколько уменьшилась площадь лесов в России с начала XXI века?
И все же глубоководный порт «Янтарный» будет построен!
Автомобильный обход г. Кемерово: есть проект, но нет точных сроков реализации
Теперь и водителей автобусов как и летчиков станут учить на тренажерах-симуляторах
Новый БАМ в Сибири будет ли он когда-нибудь?
12 городов России до 2024 года будут иметь обход
Универсальный тракторомобиль, которого так не хватает в российских ЖКХ, селах, лесхозах и иных службах
Какие преимущества получит ЛАДА ГРАНТА-2021 от новой платформы
В России на грани закрытия завод по производству продукции мирового уровня
Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности