Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Блогер Алексей Голиков: «Я сторонник сильного кулака»

Блогер из-за Буга Алексей Голиков разбирает по косточкам возгласы тех самых, что «из-за бугра». Языком фактов — на одном языке с корреспондентом МЛЫН.BY.

Всебелорусское народное собрание — красная строка новой истории и красная тряпка для оппозиции. Что можете сказать об этом событии?

— Я был приглашенным лицом на ВНС. Воспринимаю его как инструмент юридического и смыслового характера по урегулированию недопониманий в обществе, вызванных временем и сменой поколений. Это первый шаг к доработке существующих положений Основного Закона, впоследствии будет корректировка действующих кодексов.

— Большинство выходило под призывы номинальных блогеров, то есть на безрыбье и рак рыба. Есть ли лидеры мнений в блогосфере нашей страны?

— Мои слова рискуют быть вырванными из контекста, но, по моему мнению, белорусам еще предстоит выработать свою национальную идею. Очень надеюсь, что Год народного единства этому посодействует. Приведу пример 1980 года для советских граждан. За какую идею весь народ поднялся бы? За целостность Советского Союза и его нерушимость. Особую идеологическую роль тогда играли пограничники. Во всех советских учебниках был образ двух «хранителей нерушимых границ Союза». Советские дети с ранних лет мотали на ус значимость единства и необходимость давать отпор попыткам вбросов из-за рубежа. Сейчас, к сожалению, целостность идеологическая отсутствует, каждый ищет свою выгоду и печется о собственном интересе. Именно поэтому среди некоторых наших сограждан стали популярны призывы самопровозглашенных лидеров мнений, которые говорили: мол, сейчас у тебя чего-то нет, но совсем скоро будет; присоединяйся к нам, разрушай старое! Никто ведь не предлагал путь построения чего-то нового — пустые призывы к радикализации звучали. Год народного единства призван перепрофилировать позицию «я» в позицию «мы». Помню, как некоторые остро восприняли фразу Главы государства о том, что нашему обществу нужны «чарка и шкварка». Отбросив эмоции, высказывание нужно трактовать следующим образом: не нужно гоняться за мнимыми идеалами, а ценить то, что мы имеем. Ценили ли мы мирное небо над головой? Если бы да, августа не случилось бы.

— Почему определенная часть общества последовала за кандидатами, не предлагающими какую-то программу?

— Да, действительно. Но они даже не предлагают вектор развития и прежде всего культурного. Вот чем должен заниматься Глава государства: думать о духовном обогащении нации, культурном развитии, консолидации. Некоторые же так называемые лидеры, наоборот, желают раскола и деструктива.

Наши люди не спорят, кто талантливее или работоспособнее. Предмет конфликта — кто больше денег заработал или заработает.

— Ваш взгляд на сущность и место протеста сейчас. Затухание или пауза?

— Давление мягкой силы все равно сохранится: нужно же деньги отрабатывать. Финансирование протестов из-за рубежа сохраняется, и не переводятся желающие воплощать методичку в жизнь. Государство должно реагировать жестко и радикально. Это «заболевание» нужно лечить не консервативно, а оперативно, выражаясь медицинским языком. Зато эффективно. Протесты нужно гасить жестко.

Историческая реакция Китая на события 4 июня (когда был жестко подавлен протест студентов. – Авт. ) доказала свою эффективность. С тех пор революций и попыток ее осуществления в Китае не было. Власть представляет собой не растопыренные пальцы, а мощный кулак, кисть нельзя расслаблять.

— Топ-3 самых протестных городов Беларуси?

— Минск, Гродно и Брест.

-2

— Адепты демократии в лице лидеров альтернативных мнений пугают люстрацией и местью сторонников действующей власти. Ваш взгляд на это?

— Они ведут себя, как капризные дети, не понимающие сути своих желаний и требований. Начинать нужно с себя, если хотите менять мир к лучшему. А если эта шумная и капризная детвора придет к власти, то она побьет много посуды. Их действия сейчас очень это напоминают: призывы к санкциям и так далее. Они сами хоть понимают, что означает люстрация? И потом, большинство все же поддерживает действующую власть. Люстрировать большинство — а на ком будет держаться страна?

— Ваш прогноз на приговор экс-кандидату в президенты Виктору Бабарико?

— Я не судья, но, следуя логике здравого смысла, приговор будет обвинительным, учитывая уже обнародованные факты. В противном случае возникнут большие вопросы к информации, представленной в СМИ. Если опираться на ту самую информацию, то Бабарико — преступник, и здесь не нужно быть юристом, чтобы это понимать.

— Что можете сказать относительно дальнейшей деятельности четы Цепкало?

— Выражусь фигурально: пока собак будут кормить, они будут лаять дальше. И пока караван действующей власти будет идти, он будет сопровождаться этим беспредметным лаем.

— Интересно послушать ваше мнение относительно экс-ресторатора Вадима Прокопьева.

— Крайне непоследовательная фигура, импульсивная. Вот он уезжает в другую страну, распродает бизнес, чтобы комфортнее жить. Заметьте, он это сделал еще до электоральной кампании, когда по бизнесу просто ударила пандемия. Не выдержал трудностей. То он уже лезет в политику и замахивается на позицию мэра Минска — города, который он хотел променять на Сингапур. Странно это все. Таким людям нельзя отдавать даже щепотку власти. В целом хочу сказать, учитывая, с каким рвением оппозиция делит шкуру неубитого медведя: представляю, как каждый из них в случае победы растаскивал бы нашу страну на сувениры иностранным грантодателям. Но этому не бывать!

Татьяна Бондаревич