В конце 1942-го по инициативе Гитлера начались работы над "танком прорыва", который должен был поменять ход войны. Свои услуги предложила и ныне известная марка авто "Порше"
К слову, эта фирма производила почти все танки Германии тех времен
Правда позже присоединились еще три компании: "Крупп", "Сименс" и "Даймлер-Бенц". Таким образом производство получалось гораздо быстрее, учитывая 200-тонный вес машины.
Полномасштабная модель из дерева была показана Фюреру уже в мае 43-го. Верховный лидер был доволен.
Позже Гудериан (главный генерал немецкой танковой армии, воевавшей в СССР) напишет:
"Все аплодировали и поздравляли конструкторов. Его считали лучшим танком, способным уничтожить что угодно. Я же признал его непригодным из-за неспособности вести ближний бой, наравне с Фердинандом. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, считали "мышонка" великолепным..."
Несмотря на возражения танк был создан
Первая "Мышь" была сделана 23 декабря 1943. Тогда же была проведено и первое испытание. Вопреки сомнениям танк оказался достаточно маневренным и легким в управлении. Но дальнейшее производство было приостановлено из-за выпусков другого, более важного тот момент оружия.
Всего было изготовлено 2 модели. Первая была подбита, а вторая до сих пор стоит в крупнейшем танковом музее в Кубинке, неподалеку от Москвы. Каждый желающий может сделать фото рядом с единственным в мире экземпляром "Maus".