Найти в Дзене
С другой стороны

Отказник не доехал до дома малютки

Она пришла в приёмное отделение с большой спортивной сумкой. Медсестры быстро уложили её на каталку и привезли в родильный бокс.

Картинка создана автором канала в Canva
Картинка создана автором канала в Canva

Если верить карте, проживала Инга в соседней области, беременность третья. Из анализов только самое необходимое. Родила легко и быстро, уже через 4 часа розовощёкий карапуз заявил этому миру о своём появлении.

Ничего не предвещало беды. Как положено, перевели маму и малыша в палату. Буквально через пару часов ко мне вбегает медсестра и бледнея от ужаса неразборчиво причитает:

— Там. Синицына из тридцатой. Отказ.
— Как отказ? — встаю я из-за стола, и не веря своим ушам, бегу в тридцатую палату.

А там картина маслом — Синицына лежит на кровати, лениво листая новостную ленту, а рядом в пластиковой колыбели улыбается во сне ни о чём не подозревающий малыш.

— Синицына, Инга, в чём дело? — спокойно спрашиваю я, хотя внутри меня всё кипит.
— Дайте мне образец, как отказ от ребенка написать. Уговаривать меня бессмысленно, я давно всё решила. Муж про беременность не знает, рожать специально уехала подальше от дома
— Ну как же так? Ведь двое ваших деток дома, сытые, обутые, а этот чем хуже? Вон какой красавец. Богатырь! А вы его на голодное-холодное детство обрекаете? — всхлипывала рядом со мной наша молоденькая медсестра Тома.
— Имею право. У меня и так два рта дома, своих бы прокормить.
— Так он же тоже свой... — начала Тома, но я прервала её жестом. И велела подготовить все необходимые документы.

Таких, как Синицына, я повидала на своём веку с десяток. Их эмоциональные речи только больше подогревают.

— У вас есть три часа, чтобы ещё раз подумать. Я надеюсь на ваше благоразумие. Взвесьте ещё раз все за и против. И настоятельно рекомендую вам изучить жизнь детей в детских домах. Но не по веселым картинкам спонсоров, а по историям самих детей, которые выросли без родителей. Три часа. — сухо сказала я и вышла из палаты.

Это был далеко не первый случай в моей практике, но привыкнуть к такому — значит предать свою природу. Ни одно животное не бросит своего детёныша, мол в лисьей норе тебе будет лучше, и ничего, что ты зайчонок.

Через три часа я снова стояла у двери в палату. Сделав несколько глубоких вдохов, я наконец, решилась войти. Синицына как ни в чём ни бывало кормила грудью малыша. Одной рукой она держала младенца, а второй уточняла у юриста, где ей нужно поставить подпись. Вот так вот просто. Дописала все бумаги, завернула ребёнка и передала медсестре. И, взяв свою спортивную сумку, покинула нашу больницу. И ни один мускул у неё не дрогнул.

Картинка создана автором канала в Canva
Картинка создана автором канала в Canva

Малыш мирно спал на руках у Томы, которая едва успевала вытирать огромные слёзы, катившиеся по её лицу, чтобы не залить ими лицо ребенка. В глубине души я завидовала Томе, что она вот так запросто может рыдать навзрыд, мне моя должность такой роскоши не позволяла.

Что произошло, малыш понял только спустя три часа, когда пришло время кормления, но вместо мамы он получил бутылку с резиновой соской.

Говорят, что дети в таком возрасте ничего не понимают, а я так не думаю. Плач отказника можно узнать из десятка детей, которые плачут из-за мокрых пелёнок или от голода. В этом плаче вся боль от осознания того, что ты оказался ненужен самому близкому человеку, голос которого ты слышал все 9 месяцев своей внутриутробной жизни.

Картинка создана автором канала в Canva
Картинка создана автором канала в Canva

Как это ни странно, но да, действительно, роженица имеет право отказаться от своего ребёнка, и никто не в силах заставить её этого не делать.

Тома всю смену не отходила от розовощёкого карапуза и всеми силами пыталась его утешить. Утром она сменилась, вместо неё пришла повидавшая немало отказников медсестра. Остался младенец один на один со своим горем.

Но на следующий день в отделение прибежала заплаканная Тома и умоляла отдать ей ребёнка. Они с мужем всё обсудили и приняли решение, что там, где есть один ребёнок, найдется место и второму. И их не смущало, что обоим немного за двадцать и живут они в однушке.

Мы помогали, чем могли. Насколько можно было, сократили всю эту бюрократическую возню, и через три месяца Мишутка уехал домой, сидя на руках у мамы Томы. Мишутка обрёл маму, а отделение наше осиротело на три года, пока Тома сидела в положенном ей декретном отпуске.

_______

Благодарю за 👍 и жду вас на своём канале

Прочитать рассказ "Как Тимоша остался без мамы" можно здесь