Гюнтер Штайнер не из тех, кто смягчает свои слова, директор команды Haas говорит, что было бы “полным безумием" тратить деньги на разработку своего нынешнего автомобиля Формулы-1, учитывая радикальные изменения правил, которые должны быть введены в спорт в следующем году.
VF-21 – это, по сути, прошлогодняя машина, с несколькими настройками, чтобы обеспечить ее соответствие ограниченному числу изменений на 2021 год, которые включали в себя дна автомобиля пола для снижения прижимной силы.
Поскольку эта машина была достаточно хороша только для того, чтобы занять девятое место в чемпионате конструкторов в прошлом году, независимо от того, сколько в нее было вложено разработок и ресурсов, Штайнер признал, что выигрыш будет минимальным. Поэтому они вместо этого сосредоточили основную часть своего ресурса на 2022 году, когда потенциально можно сделать большой шаг с помощью сброса правил.
“Единственное, что мы сделали, - это адаптировались к правилам этого года, так что вы не можете ожидать, что автомобиль станет лучше”, - сказал Штайнер. - С изменением правил машина действительно стала хуже, когда мы убрали прижимную силу.
- Что касается машины, то я всегда был очень откровенен, потому что машина такая, какая она есть в этом году. Когда мы начали разработку в ноябре прошлого года, мы знали, что не сможем догнать. Зачем нам тратить [деньги]?
“Машина была плохой в 19-м, она не стала намного лучше в 20-м, и вдруг мы инвестируем год в разработки машины, которая будет участвовать только в 23 гонках? Я имею в виду, что это было бы полным безумием, на мой взгляд.
“Итак, как все знают, нам нужно ограничить эти [расходы], но вы всегда стараетесь получить лучшее от [машины]. Вы не говорите: "Я не хочу большего"."
Хаас будет управлять слегка обновленным автомобилем в Имоле, добавляя детали, которые, как они знали, не будут готовы к открытию сезона в Бахрейне, но это будет сделано для модернизации до конца кампании.
“Мы сейчас получаем запчасти на машины для Имолы, потому что мы не могли подготовить их для [Бахрейна], поэтому мы сделали все, что могли”, - сказал Штайнер.
“На каком - то этапе вы спрашиваете-если вы вложите большие инвестиции, мы будем шестыми? Мы будем седьмыми? Нет. Лучшее, к чему мы могли бы стремиться, - это восьмое место, и тогда речь идет о том, действительно ли стоит вкладывать свое будущее в ближайшие шесть месяцев и упускать из виду следующие пять лет? Нет.