...всем бодрого дня в понедельник. Technics RS-BX707. Прибыл ко мне , еще в пятницу, из дальнего города Лиепая, от нашего коллеги по увлечениям. При переписке с владельцем, очень чувствовалось его огорчение, по поводу случившегося. Отказы: нет воспроизведения, нет перемоток в обе стороны. При включении слышны срабатывания исполнительных реле,но на этом процесс прерывался.
Да, случай действительно неприятный. Отогрев деку ,до комнатной температуры, включил. Диагноз отказов подтвердился, и еще плюсом увидел глючную работу сервисных переключателей определения типа ленты ( но это как раз самое маленькое горе). Очень внимательно осмотрел весь ЛПМ, и порядок разборки...от которого просто пришел в дикий ужас. Мне для диагностирования, нуже полностью подключнный ЛПМ в системе. Иначе просто не пойму порядок работы всех узлов....вобщем отписал владельцу,что все доехало без повреждений, остальное начну с понедельника. И пошел я думать, как и что буду делать. Думал аж два дня, переодически заглядывая в механику,сиротливо лежащую на столе. У меня принцип такой, выработанный еще со времен моделизма. Прежде чем что то начать делать/создавать, продумываем буквально каждый свой шаг. Чтоб потом мужественно не чинить то, что было сломано при разборке,а потом уже устранять сам деффект ( каюсь, преценденты бывали ) ....
Можем пока вернуться к самому аппарату Technics RS-BX707. Что он из себя представляет ? Предтоповая модель. С цифровым приводом. Это значит,что системных приводных пасиков на борту просто нет. Один конечно есть,сбоку, но он отвечает за красивую работу кассетоприемника,но не за саму работу ЛПМ в целом. Сам аппарат в идеальном состоянии, без внешних царапин,и пыли внутри. То есть обвинить владельца в небрежной эксплуатации в данном конкретном случае мы не можем.
Теперь можно вернуться к моему личному опыту,по обслуживанию и восстановлению ЛПМ на самых разных деках и магнитолах. Топовые и предтоповые аппараты все же делались относительно надежно,и из хороших материалов (по общей конструкции ).
В данной модели, всяких разных резинок в приводе нет, за то есть очень много шестеренок. Подозрительный момент на внешнем сервисном двигателе мне был виден практически сразу. Но вопрос открытый, как добраться и снять для диагностики ? Окончательно рассмотрев всю конструкцию деки,пришел к светлой мысли, что можно пробовать методом “ограниченной” разборки,не снимая весь ЛПМ с шасси. Сказано, сделано. Добираемся до подозрительной шестерни, чуть подталкиваем её пинцетом...и она свободно падает с оси.
Рассматриваем саму шестерню....
....и видим - она полность лопнула вдоль, но сами зубчики остались целыми. Просто клеить (опять же из опыта) занятие бестолковое. Склейка продержиться крайне не долго,и все обязательно лопнет повторно. Однако есть сопособы (и не один) по восстановлению. Один из проверенных, оборачиваем в несколько слоев, сталистой проволокой, стягиваем.....
.... и закрепляем супер адским клеем для надежности.
Сушим, собираем все “как было”. Остальное на фото. Теперь “нещадная” обкатка деки , минимум 48 часов. Но думаю,что все сделано правильно, будет работать.
.......кассетоприемник нашего пациента. Общий вид забыл заснять. Уж извините.