Это первый вопрос, который вы должны решить на старте, если решили заниматься товарным бизнесом.
Плюсы соцсетей:
- можно "прогревать" потенциальных клиентов,
- собирать базу ваших клиентов,
- объяснять ценность вашего продукта.
Все это поможет продавать товар с высокой наценкой. У нас товары с чеком выше 2000 р идут лучше в соцсетях. Но тут вам потребуется штат из менеджеров, таргетологов, возможно, дизайнеров (если это уникальный продукт); понадобятся логисты, когда чуть подрастёте. И, конечно же, вам нужно для сотрудников арендовать офис, купить технику и иметь бюджет для рекламы.
Плюсы маркетплейсов
в том, что вам не потребуется такой большой штат. На старте вы один сможете выйти на оборот в 1 млн без проблем.
Маркетплейс сам продает, сам продвигает и сам доставляет ваши товары.
Однако, когда у вас пойдут дела, быстро появятся конкуренты. Ведь на маркетплейсах есть аналитика, где легко можно сориентироваться, как идут ваши продажи. В социальных сетях такой аналитики нет.
Я советую на маркетплейсах реализовывать товары (с ценой закупки примерно 800р.) по стоимости не выше 2000 р. — так они разойдутся быстрее. Это не значит, что дорогие товары не продаются, просто мой личный опыт подсказывает именно такое решение.
Изучать, конечно, нужно — у каждой площадки свой алгоритм. Тут важна скорость выполнения задач и погружённость в мелочи. "Дьявол в мелочах", и они действительно важны.
Трудности с продажами могут иметь место по 2 причинам:
1. Ваш товар не тот.
Анализируйте рынок. Если у конкурентов тот же самый товар, и их продажи налажены, то, скорее всего, причина не в товаре.
2. У вас нет опыта и достаточной мотивации, чтобы вывести ваш магазин на нужный уровень. Значит, нужно подтянуть знания.
Ещё одна возможность выгодно реализовывать товар — продавать его за границу. Мы как раз так и делаем, но это уже совсем другая история.