Производители сахара в последних числах марта приостановили его продажи торговым сетям, сообщают «Известия» со ссылкой на собственный источник на рынке.
Более недели крупные торговые сети не могут закупить сахар-песок у производителей по фиксированной цене, рассказали «Известиям» два источника на рынке. Проблема появилась после того, как 22 марта правительство заявило о готовности выделять субсидии изготовителям этой продукции на компенсацию их затрат уже с 1 апреля: заводы могут получить от государства 5 рублей за каждый килограмм сахара, который они продают торговым сетям по фиксированной цене ( 36 рублей/кг для оптовиков и не более 46 рублей/кг для розницы)
Источник «Известий» также отметил, что сейчас заводы не принимают участия в электронных торгах. По его словам, у торговых сетей хватит запасов продукции на две недели, только после этого ситуация может стать критичной.
Проблема обостряется тем, что правительство пока не объяснило, по какой схеме производители смогут получать субсидии и компенсировать свои затраты. Это значит, что заводы не знают, когда на их счета поступят средства, и когда они возобновят активные отгрузки продукции ритейлерам тоже неизвестно, подчеркнул собеседник «Известий». Он также добавил, что ведомства советуют бизнесу договариваться и решать проблемы в рабочем порядке. В итоге получается, что цены регулируют как при плановой экономике, а проблемы решают как при рыночной.
В Минсельхозе «Известиям» ответили, что ситуацию на рынке сахара можно оценить как стабильную. В ведомстве не ожидают дефицита этой продукции. Глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что потребители вряд ли столкнутся с какими-либо проблемами при покупке сахара-песка по фиксированным ценам.
Отметим, председатель правления Союза сахаропроизводителей России ("Союзроссахара") Андрей Бодин рассказал , что сообщения о перебоях с отгрузками сахара в торговые сети со стороны производителей не соответствуют действительности, однако сахарные компании отмечают повысившийся спрос на продукцию со стороны ритейлеров, что может говорить о желании сетей закупиться впрок.