Найти в Дзене
Сам Автодоктор

Как самому определить, когда менять салонный фильтр и какой выбрать?

Оглавление
Фильтры салона имеют определенную конфигурацию и подбираются строго под Ваш автомобиль.
Фильтры салона имеют определенную конфигурацию и подбираются строго под Ваш автомобиль.

Здравствуйте, друзья!

Большинство автовладельцев, при замене фильтра салонного воздуха, ориентируются только на информацию из инструкции по эксплуатации автомобиля, в которой рекомендована замена фильтра через каждые 10 тысяч километров.

Однако, не учитывать условия эксплуатации автомобиля, не правильно,как с точки зрения временного интервала, так и с точки зрения выбора типа фильтра.

В этой статье разберем :

  1. Какие типы фильтров салона применяются?
  2. Какой тип фильтра выбрать?
  3. По каким признакам определить, что фильтр требует замены?

Салонный фильтр, впервые появился на автомобиле MERSEDES W140 в 1991 году. Казалось бы недавно, но мы уже не представляем эксплуатацию авто без этой "мелочи".

Красавец!
Красавец!

Какие типы фильтров салона применяются?

1. Самый простой салонный фильтр, состоит из нетканого полотна.

Его чаще всего называют барьерный фильтр. Иногда, его пропитывают антибактериальными пропитками. Но, как по мне, так это- просто маркетинговый ход.Фильтр предназначен для отделения крупных частиц мусора и пыли.

2. Электретные фильтры.

Состоят из того же нетканого полотна, с волокнами, обладающими повышенной электростатичностью, для большей эффективности по сбору мелкой пыли.

3.Угольные фильтры.

Имеют серый цвет и состоят из материала, в который добавлен активированный уголь от сжигания твердых пород дерева.

Задерживают пыль и частично неприятный запах.

Из-за большой плотности, значительно ослабляют поток воздуха из дефлекторов.

4. Биофункциональные фильтры.

В состав материала, из которого сделан фильтр, добавлен антиалергенный антибактериальный состав. Очень популярен у автомобилистов, страдающих от различных аллергических реакций организма.

Выбор типа фильтра зависит от особенностей эксплуатации автомобиля,поэтому ориентироваться на пробег не логично.

Например: вы эксплуатируете автомобиль два раза в неделю и покрываете небольшие расстояния. Если ждать, когда вы намотаете свои километры, фильтр просто разрушится от соляных взвесей или влаги. Опять же, никто не отменял бактерий, которые живут и плодятся на фильтре, не зависимо от пробега.

Рекомендации по выбору типа фильтра.

Простой фильтр выбирается, если вы эксплуатируете автомобиль в экологически благоприятном месте, но приходится выезжать на пыльные дороги. Например: сельская местность.

Смело берите простой фильтр, но замену проводите не реже 2 раз в год (осень, весна) или если, фильтр забит.

Угольный фильтр, подойдет для городских автомобилистов, из-за большой концентрации выхлопов и мелкой пыли. И в этом случае, я порекомендую замену проводить не реже двух раз в год.

Остальные типы фильтров выбираются по желанию и являются, либо переходными типам, либо применяются по специальным показаниям.

Ездить с забитым фильтром вредно,не только для вас, но и для машины. Забитый пылью и микробами фильтр начнет пропускать самые мелкие частицы, которые сразу осядут на радиаторах печки и кондиционера, почистить которые, процедура не из дешевых.
Многие автовладельцы снимают фильтр на зиму, для более эффективной работы печки и из экономии.Это делать нельзя.Лучше на зиму ставить простой фильтр, который без труда продувает самый маломощный вентилятор, а на лето перейти на угольный. Экономия на салонном фильтре не покроет затрат по чистке или замене сгнившего испарителя.

Как определить, что фильтр требует срочной замены:

  • Плохая работа автокондиционера или отопителя, из-за сниженного потока воздуха из дефлекторов;
  • Запотевание стекол в салоне, при включенной печке или автокондиционере;
  • Неприятный, затхлый воздух в салоне.

На этом закончу.

Ровных Вам дорог и удачи, во всех начинаниях!