Найти в Дзене
Начиная всё сначала

«Куда угодно, только не в школу!» А почему? Где сейчас работают мои бывшие одногруппники по педагогическому вузу

Недавно мне надо было зайти банк получить новую карточку и получить консультацию по паре вопросов. С этим делом мне отлично помогла одна молодая прекрасная сотрудница. Несмотря на юный возраст, своё дело она знала хорошо, и было видно, что в банке она работает не первый год. Я поинтересовался тем, где она училась. Оказалось, что эта девушка не заканчивала какой-нибудь банковский или финансовый факультет — она выпускница моего драгоценного педагогического университета, который закончила два года назад. В школе не работала ни дня и сразу пошла в банк. Честно говоря, это вполне себе стандартная ситуация для выпускников педагогических вузов. Прошло уже шесть лет с того момента, как я сам получил диплом и клялся, что моей ноги никогда больше не будет в школе. То же самое говорило большинство моих однокурсников. Но мы предполагаем, а Бог располагает, и я сейчас работаю учителем в школе. А как же сложилась карьера у бывших студентов педагогического вуза, с которыми я когда-то учился вместе? Н

Недавно мне надо было зайти банк получить новую карточку и получить консультацию по паре вопросов. С этим делом мне отлично помогла одна молодая прекрасная сотрудница. Несмотря на юный возраст, своё дело она знала хорошо, и было видно, что в банке она работает не первый год. Я поинтересовался тем, где она училась. Оказалось, что эта девушка не заканчивала какой-нибудь банковский или финансовый факультет она выпускница моего драгоценного педагогического университета, который закончила два года назад. В школе не работала ни дня и сразу пошла в банк.

Честно говоря, это вполне себе стандартная ситуация для выпускников педагогических вузов. Прошло уже шесть лет с того момента, как я сам получил диплом и клялся, что моей ноги никогда больше не будет в школе. То же самое говорило большинство моих однокурсников. Но мы предполагаем, а Бог располагает, и я сейчас работаю учителем в школе. А как же сложилась карьера у бывших студентов педагогического вуза, с которыми я когда-то учился вместе?

Намекну сразу, что по-разному сложилась. И в разных местах. Но сперва кратко о том, с кем я учился плечом к плечу свои пять студенческих лет.

Такими же были и мои одногруппницы. Умные, красивые, они были бы украшением педагогического коллектива любой школы, но мало кто из них стал работать учителем. Источник фото bashinform.ru
Такими же были и мои одногруппницы. Умные, красивые, они были бы украшением педагогического коллектива любой школы, но мало кто из них стал работать учителем. Источник фото bashinform.ru

Проходной балл для поступления на мой факультет был низок, поэтому брали фактически всех абитуриентов. Со мной учились как умницы-девочки с 250 баллами по ЕГЭ за три предмета, так и ребята, у которых баллов едва было больше сотни. Первая категория поступала с чёткой целью стать школьным учителем, хотя с таким количеством баллов их могли взять «на бюджет» куда угодно. Что до ребят из второй группы, то было непонятно как они вообще могут кого-то чему-то научить. Наверное, больше ни в какой вуз их просто не брали.

Но их всё-таки было меньшинство. Большинство же не понимало куда поступать и чего ожидать от будущей жизни, поэтому эти ребята выбирали вуз по принципу «лишь бы вышку получить, а дальше в милицию пенсию зарабатывать». В основном это были парни. Количество баллов по ЕГЭ было средним, да и учились они тоже без особых успехов и неудач.

Справедливости ради должен сказать, что изначально большая часть всей этой разношёрстной компании не была против того, чтобы некоторое время поработать в школе. Однако, очень многим желание совершать прорывы в отечественном образовании отбила первая педагогическая практика: третий курс университета, знаний и опыта преподавания нет, дети городские и зачастую не считают молодого практиканта каким-либо авторитетным человеком. Все студенты с честью прошли практику, но именно после неё некоторые ребята начали в открытую говорить: «Куда угодно, только не в школу!» Они попробовали профессию «на зуб» и поняли, что это не их. Некоторые студенты уже тогда начали готовиться ко второму высшему (как правило, заочному) образованию, уже никак не связанному с педагогической деятельностью.

После первой практики было ещё два года обучения и вторая педагогическая практика... Выпуск, диплом и бывшие студенты пошли каждый своим путём. Итак, куда же они пошли?

  • Почти все парни сразу после выпускного пошли прямиком в военкомат, в армии служить. Сейчас они работают в полиции, ГАИ или ФСБ. Как известно мне, никто удовольствия от работы не получает, терпят только чтобы заработать свою пресловутую «пенсию».
  • Несколько девчонок тоже пошли в полицию. Некоторые сейчас уже имеют неплохие (с учётом возраста и пары декретных отпусков) звания, что, разумеется, вызывает зависть у парней.
  • Подавляющая масса выпускников устроилась кто куда. Часть в упомянутые в начале статьи банки. Банков много, текучка большая, работники всегда нужны. Кто-то в продавцы-кассиры. Кто-то «ушёл в бизнес». Видел даже кого-то на местном телевидении. Всё в соответствии со словами моего бывшего декана, «наши люди есть везде».
  • Те, кого тянет к работе с детьми, ушли в различные детские и подростковые организации, не связанные с преподаванием и проведением уроков.
  • А много ли вообще выпускников пошло работать в школу? Их подавляющее меньшинство. Учителями стали две категории ребят: по призванию сердца и души (те самые девочки с 250 баллами, с самого начала знавшие чего они хотят), или те, которые не смогли найти другого места работы (как и я). Часть из этой группы со временем тоже уходит из школы, часть постепенно привыкает и со временем становится очень даже хорошими педагогами.

Интересная получилась статистика. У всех моих однокурсников есть дипломы о высшем педагогическом образовании, но в школе работают единицы. Наверное, разгадка в том, что на момент поступления никто вообще не понимал как он будет дальше жить и в каком направлении строить свою карьеру. Провисев в таком неопределённом состоянии до педагогической практики, студенты столкнулись со всей неприглядной реальностью учительского бытия, после чего чётко решили, что в школе работать точно не хотят. Работа эта нервная, во многом неблагодарная, а размера зарплаты явно недостаточно, чтобы перекрыть все недостатки.

И, как уже говорил упоминаемый выше мой декан, «наши люди есть везде» и выпускники разбрелись кто куда. Только 10 лет назад, когда декан говорил эти слова, всё воспринималось мною позитивно («ух ты, как тут круто учат, раз нас возьмут на любую работу!» ), то сейчас мне как-то не очень весело человек учится пять лет в вузе и идёт работать куда угодно, лишь бы не по специальности. И ладно бы только студенты оказались дурнями, раз поступали не зная куда, но и сама школа оказалась не тем местом, где бы хотели работать молодые люди. Так и вышло: в банк консультантом, в полицию на нижние звания, кассиром... Да куда угодно, но лишь бы не учителем в школу.

Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал! Спасибо за уделённое статье время, удачного вам дня!