Найти тему
Московские истории

Как «Буревестник» превратился в театр. Часть 2

Уже семь лет в бывшем кинотеатре «Буревестник» работает «Градский Холл». На его сцене на улице Коровий Вал, 3, стр. 1 звучит опера, джаз, рок-н-ролл… Здесь разворачивается трагедия Орфея и Эвридики, сложности отношений Онегина и Татьяны Лариной. Впрочем, в жизни в этих местах происходили еще более драматичные события.

«Буревестник» появился на месте разрушенного кинотеатра «Великан». Когда его открывали на заре кинематографа (1914 год), это был самый большой кинотеатр столицы (отсюда и название). В 30-е его переименовали в «Спорт». В годы Великой Отечественной войны «Великана» уничтожила фашистская бомба.

Источник: bg.ru
Источник: bg.ru

В середине 50-х выдающийся архитектор, метр неоренессанса и неоклассицизма Иван Жолтовский спроектировал новое здание взамен разрушенного. Его фасад отличают колонны, арка в духе античных традиций. В 1957 году к 40-й годовщине Великого Октября кинотеатр с поэтичным названием «Буревестник» на 700 мест был открыт.

Источник: bg.ru
Источник: bg.ru

Кинотеатр засветился в известном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» и успешно функционировал до начала 1990-х годов.

В 1994 году кинотеатр передали заслуженному деятелю искусств России Александру Градскому. Предполагалось, что после реконструкции певец, поэт и композитор создаст в нем свой центр. Однако ремонтные работы превратились в долгострой, реконструкция затянулась на 25 лет: не хватало денег, не повезло с проектами и подрядчиками. Годами здание стояло за строительными лесами. К вопросу вернулись лишь в 2013 году.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Изначально пытались исходить из прилагаемых условий: стеклянный задник кинотеатра хотели использовать как декорацию, однако из-за отсутствия красивого заднего вида от этого решения пришлось отказаться. Кроме того, основным моментом при проектировании театральных подмостков все-таки должно быть качественное акустическое оформление, что также в данном случае вызвало сложности. В итоге было разработано архитектурно-акустическое решение, которое учитывало все пожелания руководителя Александра Градского.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Строители преобразили 4-этажное главное здание театра, возвели пристройку, установили световое, звуковое, техническое и инженерное оборудование.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

На первом этаже расположили вестибюль, гардероб, кассы, зрительный зал с амфитеатром и балконами на 500 мест. На втором этаже разместили звукоаппаратную, светопроекционную, актерские комнаты. На третьем – предусмотрели танцевальный зал с эстрадой и кафе.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru

Новые подрядчики завершили реконструкцию меньше, чем за год. После нее по набору сценического оборудования театр Александра Градского стал самой технологичной и современной площадкой Европы.

Источник: stroi.mos.ru
Источник: stroi.mos.ru



Первую часть вы можете прочитать тут!