Производители разорились бы, а их сотрудники: доярки, слесари, водители, токари, уборщицы, бухгалтеры, продавцы, швеи и т.д. ровными рядами шагали бы в центр занятости. Становиться на учёт как безработные.
Можно сколько угодно потрясать кулаками, клясть капитализм и рынок, возмущаться, но факт останется фактом. Малолетние и великовозрастные кривляки на камеру - обязательное условие движения товара от производителя к покупателю.
Не они такие бесстыжие и бесполезные. Вы такие, люди. Вы, кто смотрит их шоу и подписывается на их блоги. Вы создаёте этот спрос.
Реальный, сделанный трудолюбивыми руками рабочих, товар: штаны, велосипед, пачка сливочного масла - не найдёт покупателя без рекламы. Штабеля безымянных велосипедов будут ржаветь на складе, масло тухнуть, а штаны плесневеть в десяти шагах от вас (условно), а вы даже знать не будете.
Вы будете покупать "Глорию Джинс", масло "Вкуснотеево" и велики "Scott Scale", потому что о них вам рассказывают на каждом шагу. Щиты на дороге, плакаты в учреждениях, реклама в телевизоре, баннер в Интернете. Вот прямо сейчас вам что-то рекламируют в этой статье.
Любое производство без рекламы продукции обречено на крах. А самая эффективная реклама - в Интернете, ведь именно здесь вы проводите по 6 часов ежедневно согласно статистике.
И приходите вы сюда не историю Руси почитать или исследования о лечении рака. Большинство приходит развлекаться, хихикать над роликами ТикТокеров, читать придуманные байки про злых тёщ и несчастных зятьёв, играть в ёжиков и слоты на Одноклассниках.
Именно там вы видите рекламу, которая формирует ваш спрос, хотите вы этого или нет.
В следующий раз, когда вы захотите сказать, что блогер, создающий смешные видео и набравший 1 млн подписчиков, тунеядец и бесполезен для общества, вспомните, сколько швей, токарей, бухгалтеров и доярок получили зарплату благодаря его кривляниям.
Благодаря тому, что 1 млн подписчиков блогера увидели рекламу реальных товаров в его блоге и на другой день купили эти товары в магазине.