Со смертью русского диссидента Анатолия Марченко в результате голодовки история советского идеологического противостояния была закрыта.
Под давлением мировой общественности М. Горбачёв выпустил из тюрем узников совести и вернул из ссылки Андрея Сахарова.
Страна вступала в новый незнакомый период отсутствия гонений за идеологические разногласия и пыталась родить нечто похожее на политическую борьбу гуманными средствами.
Перестали быть интересными анекдоты, поменялось ( ну не совсем, конечно), мировоззрение власть предержащих. Кто-то скажет , что наступило царство свободы.
Народ хлынул на улицы, митинговал что есть сил, громко и открыто высказывал своё наболевшее, пытался найти способ влиять на реальность.
Но, согласитесь, дела так не делаются. И пока все 90е шла эта катавасия, в определённых кругах искали пути управления стихией, справедливо полагая, что рано или поздно придётся навести порядок в сфере идеологии и борьбы с ней.
Сначала Выборы.
Потом СМИ
Затем группы людей и отдельные индивидуумы.
Задачи ставились и решались по мере поступления, но методично и целенаправлено.
Появились новые идеалы и старые "скрепы". Новые законы усугубляли централизацию власти, всё меньше простора оставляя несогласным.
Потихоньку выкристализовалась структура ответов на вызовы, которые ставились обществом.
Ну, а поскольку история обычно повторяется, начались посадки.
Начиная с 2011 стало ясно, что ситуация с нарушителями спокойствия имеет регулярный характер и успокаиваться не спешит, наоборот становится всё более напряжённой.
Запреты митингов, собраний, аресты протестующих принимают массовый характер.
И возрождаются голодовки в тюрьмах, как средство продолжения борьбы в условиях, когда иных средств уже нет.
Голодовка у политических заключённых - это всегда способ обратить внимание на себя, мобилизовать соратников, решить проблемы содержания. Ну а если и со здоровьем не слишком хорошо, то и потребовать на законных основаниях квалифицированного лечения.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать стратегию Навального в тюремных условиях. Его мучительное выздоровление после тяжёлого отравления боевым ядом явно не было закончено, и организм окончательно не восстановился, чтобы противостоять тюремным ограничениям.
Поэтому он будет прилагать любые, даже самые трудные усилия для своего освобождения или изменения меры пресечения. И объявление голодовки - один из них, причём с его слов - не последний.
Какова будет реакция власти? Думается, что ближайшие неделя-две покажут степень готовности правоохранителей к такому повороту.
Пожелаем ему мужества.
И хороших врачей!
#навальный #голодовка #протесты