Найти тему
365 подписчиков

Я не боюсь делать ошибки. Изучение языка это не миг, это - процесс

Всем привет!

Когда-то в школе я учила немецкий язык. Благодарю Ренату Арефьевну. Да, учитель в простой форме объяснял грамматику. Да, мы описывали картинки. Да, мы читали тексты. А вот диалогов было очень мало.

Мне не хватало разговорной речи. Это не вина учителя. Это была программа, спускаемая с Министерства образования.

Фото автора. Город Поршеш.
Фото автора. Город Поршеш.

Если вы после школы больше не сталкивались с иностранным языком, то сможете ли вы сейчас перекинутся несколькими фразами с иностранцем? Я вспомнила приветствия и пару фраз -"откуда вы?" и "как дела?"

Фото автора. Картина. Плитка.
Фото автора. Картина. Плитка.

Большое количество времени, потраченное на изучение языков, теряет смысл, если впоследствии свои знания не применять на практике.

Сейчас наша семья живёт в Португалии. Мой сын учится в школе. Общение идёт на португальском и английских языках. В классе учатся дети из США, из Новой Зеландии, Африки и Европы. Молодые схватывают языки на лету.

В последнее время, из-за того, что мы сидим дома, я активно изучаю португальский язык. Конечно, можно нанять репетитора. За час общения ценник от 7 до 17 евро. Репетиторов много.

Фото автора. Добро пожаловать.
Фото автора. Добро пожаловать.

Нужно, что б он вас ещё устроил в подаче материала. Это человек пять надо рассмотреть. А это время. Поэтому, я заморачиваться не стала.

Решила развить волевые качества. Вы, возможно, не раз слышали, что каждодневные 15 минут изучения иностранного изменят вашу жизнь? Мне жаль, но это не так. Развивающего прогресса от этого ждать не стоит.

Нужно учиться и ещё раз учиться. Я спросила себя, зачем мне нужен португальский язык? Деятельность, общение и путешествия.

Фото автора. Учебник.
Фото автора. Учебник.

Ведь португальский язык занимает 6 место в мире. Это государственный язык 8 государств, расположенных на четырёх континентах.

Я поняла, что очень важно постоянство. Каждый день уделять время на учёбу.

Первое, что я делаю - читаю тексты. Не спешу. Вслух, иногда даже не полностью понимаю дословный перевод текста. Так мой языковой аппарат и ум привыкают к португальскому.

Фото автора. Начало.
Фото автора. Начало.

Помните, как мы начинали учить букварь? Сначала буквы, потом слоги, а позже целые предложения.

Второе, что бы правильно произносить слова, необходимо не только читать, но и слушать. Сейчас существует много аудио-ресурсов.

Бесплатные аудио-уроки. Ежедневно слушаю португальскую речь: в машине - радио, на пеших прогулках - подкасты, у плиты - песни.

Фото автора. Письменность.
Фото автора. Письменность.

Третье, я смотрю фильмы и телепрограммы. Вообще советую начинать с мультиков. "Маша и медведь" на португальском, например. Прикольно.

Очень важный момент - слушать внимательно правильное произношение от действующих лиц с экрана. Я буквально слежу за губами, иногда повторяю в слух.

Фото автора. Чтение.
Фото автора. Чтение.

В четвёртых. Говорю! Сейчас, когда общение ограничено, я иду в магазин за продуктами и заодно тренируюсь в диалогах. С кем спросите? Да, с персоналом в залах супермаркетов и продавцами. Поздороваться и перекинуться несколькими предложениями они всегда рады.

А ещё говорят, заучивание стихов даёт поразительный результат. Это касается любого языка.

В пятых, больше стала думать. Те фразы, что выучила, прокручиваю мысленно в голове. Снова и снова пересказываю прочитанное.

Фото автора. Знакомство.
Фото автора. Знакомство.

В шестых, я очень много пишу. Делаю практические занятия для усвоения материала. Поменяла язык с русского на португальский на телефоне и компьютере. Перевожу газетные статьи.

Фото автора. Ученическая тетрадь.
Фото автора. Ученическая тетрадь.

Некоторые знакомые отказываются от изучения языка, так как не заговорили на нём по прошествию трёх недель. Как все хотят быстрых и впечатляющих результатов.

Фото автора. Карта.
Фото автора. Карта.

Я не боюсь делать ошибки. Изучение языка - это не миг, а процесс.

Главное - усердие. Всем отличного настроения!

Делитесь в комментариях, помогает вам иностранный язык в путешествиях?

Моя статья:"Пианистка Мария Жоау Пиреш"

Моё видео:"Апартаменты в Португалии"