Найти тему
4K подписчиков

В гости к детству

186 прочитали

А я знаю, как поехать в детство. Спросите меня, как? А очень просто. Мне для этого всего лишь нужно отправиться в гости к маме, в соседний район.

Я родилась в 1977 в Москве на краю города. На тогдашнем конечно краю, сейчас уже и не назовёшь так. Родной город здорово разросся. Родное мое Можайское шоссе - если ехать от нас по прямой, аккурат в Кутафью башню и упрешься. Родной мой Западный административный округ. 

Мой родной квартал, моя маленькая родина и сейчас, когда со всех сторон его зажали и опоясали бетонные ленты скоростных хорд, когда его причесали и уплотнили гребёнки высотных человейников, понатыканные там и тут, все равно остаётся оазисом спокойствия и тишины. Очень зелёным в тёплое время года. Может, дело в том, что внутри квартала нет проезжих магистралей, а две улицы квартала охватывают его кольцом. Забавно, что две части одной улицы в народе называли Большой и Малый Бродвей. Это было особенно ржачно, учитывая, что самые высокие здания на краю квартала были всего лишь 16-этажными. А внутри квартала блестело зеркало пруда, в котором я в детстве купалась, пока он не зацвёл. 

Так вот, когда я приезжаю к маме, мы часто идём прогуляться вокруг пруда. С детства знакомый, миллион раз исхоженный и обеганный маршрут. Нижний круг - 900 м, верхний - 1200 м. В своё время я здесь намотала не знаю сколько километров во время утренних пробежек. Наверно, тысячи. Если эти километры размотать и вытянуть в линию, я наверно могла бы добежать до Владивостока. Шутка. Сейчас пруд очень здорово благоустроили, сделали на нижнем кругу набережную, а на самом пруду даже обустроили фонтаны.

Во время прогулки мы часто встречаем знакомых мамы. А знакомых у мамы - полрайона. Впрочем, вторая половина района ей скорее всего тоже знакома. Потому что #мама здесь родилась и живет всю #жизнь .

И вот тут запускается всамделишная машина времени. Ведь это люди, которые помнят меня с тех пор, когда меня катали в колясочке с наимоднейшим на тот момент принтом, в народе называемом «турецкий огурец». Что тогда говорили при встрече, я по понятным причинам не знаю. Потом я слышала от них - «Оля, как твоя дочь выросла!». Потом - «ну вы просто как две сестры!». А ещё потом «Регин, тебе сколько лет-то? Ну ни за что не скажешь!». Я знаю, они ко мне просто очень добры.

На этом фото: зима 1978 года, маме 21 год, а автор безмятежно сопит в своей модной колясочке и ещё не знает, что станет блогером дзена, широко известным в узких кругах😂 фото из семейного архива автора принадлежит автору
На этом фото: зима 1978 года, маме 21 год, а автор безмятежно сопит в своей модной колясочке и ещё не знает, что станет блогером дзена, широко известным в узких кругах😂 фото из семейного архива автора принадлежит автору

А ещё мы всегда во время прогулки проходим мимо бывшего маминого дома. В этом же доме жила моя подруга, теперь она перебралась в другую часть квартала, в новостройку. Мы раньше говорили «за прудом». Я давно живу в соседнем районе - но в том же округе. Вся мамина родня разлетелась по городу кто куда. Мама живет в соседнем доме. А у маминого подъезда летом теперь цветут великолепные цветы невероятной красоты. Таких в моем детстве не было.

Фото сделано автором и принадлежит автору
Фото сделано автором и принадлежит автору
Фото сделано автором и принадлежит автору
Фото сделано автором и принадлежит автору