Глава Краснодара Евгений Первышов заявил о намерении принять участие в выборах в Госдуму РФ, которые должны состояться в сентябре 2021 года. С просьбой поддержать эту инициативу он 31 марта обратился к губернатору Вениамину Кондратьеву.
Свое решение мэр объяснил необходимостью привлечения федеральных средств для развития города.
По словам Евгения Первышова, столица Кубани активно растет, увеличивается население, для создания комфортной городской среды необходима серьезная федеральная поддержка.
«На протяжении 4,5 лет, что я руковожу городом, мои обращения на федеральный уровень не дали того результата, на который я рассчитывал. В связи с этим хотел бы попробовать свои силы на выборах в Госдуму», - сказал Евгений Первышов.
Глава Кубани, в свою очередь, решение мэра поддержал. Он подчеркнул, что Евгений Первышов – профессиональный управленец, который глубоко погрузился в проблемы города и его жителей.
«Вы правы, чтобы решить эти проблемы, нужны серьезные деньги и для этого мы должны попадать в федеральные программы. Уверен, если вас изберут в Госдуму, с новыми полномочиями ваши возможности влиять на развитие города удвоятся, а то и утроятся, вы сможете сделать Краснодар еще лучше и комфортнее, в то числе убрать те проблемы, с которыми 4,5 года боролись», - отметил Вениамин Кондратьев.
От ливневок до нормативов градостроительства
В своем канале в Telegram Евгений Первышов обозначил первоочередные задачи, которые планирует решать за счет привлечения федеральных средств в случае избрания.
Одна из них – строительство новой сети ливневых канализаций. Ранее стоимость реализации этого проекта власти города оценили в 30 млрд рублей. Глава Краснодара неоднократно отмечал, что воплотить этот проект возможно только при условии федеральной поддержки.
«Вы помните мои неоднократные обращения о необходимости выделения из федерального бюджета средств на решение самых важных экологических проблем. С момента образования Краснодара этот вопрос не решался. У города нет очистных сооружений, которые очищают стоки перед выпуском в реку Кубань. И это уже проблема не одного Краснодара, а всех близлежащих муниципалитетов, потому что Кубань - река регионального значения», - написал Первышов.
Он отметил, что такие же задачи стоят по вопросу развития транспортной инфраструктуры краевой столицы. «Есть и вопросы, связанные с недоработкой некоторых нормативов в области градостроительства. Их необходимо устранить для реализации Генплана, который мы приняли вместе. Решение задач, которые ставят жители города, нельзя откладывать. Краснодару необходима федеральная поддержка. Уверен, что в качестве депутата Госдумы смогу помочь городу», - подчеркнул мэр.
Генплан и не только
Губернатор Кубани в ходе встречи с мэром одним из его ключевых достижений назвал принятие нового Генплана.
«Вы сделали серьезные шаги для развития столицы, ее благоустройства, стояли у истоков создания генплана. Город должен развиваться в соответствии с ним, оставаясь комфортным. Ваша задача, если вы станете депутатом Госдумы, контролировать процесс его реализации. Этот план должен работать на благо жителей Краснодара», – подчеркнул Кондратьев.
Работа над новым генеральным планом города стала одной из первых задач Первышова в должности мэра.
В начале декабря 2016 года губернатор Вениамин Кондратьев подверг ранее подготовленный муниципалитетом генплан резкой критике и рекомендовал тогда еще и.о. мэра Первышову освободить от занимаемых должностей тех, кто вносил изменения в него. Разработкой нового документа занялись эксперты «Научно-исследовательского института перспективного градостроительства» (Санкт-Петербург). Работу над генпланом они завершили в конце февраля 2020 года, до июля длился процесс согласования документа в федеральных ведомствах, затем в течение месяца шли общественные обсуждения, по итогам которых собрали 5,49 тыс. замечаний и предложений. После их рассмотрения и доработки документа в сентябре 2020 года новый генплан приняли депутаты Гордумы.
По итогам XXIII конкурса Российской академии архитектуры и строительных наук генплан Краснодара признали лучшим концептуальным градостроительным проектом.
Помимо генерального плана, в период работы Евгения Первышова Краснодар получил ряд других важных документов. В ноябре 2020 года депутаты утвердили Стратегию социально-экономического развития муниципалитета до 2030 года. Ее разработали специалисты компании «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги».
К 2030 году Краснодар, согласно стратегическому видению, должен стать городом, ориентированным на человека. Стратегия разбита на четыре блока: экономика, городская среда и человеческий капитал, социальная сфера. Для каждого из них определены свои цели и задачи, флагманские проекты и направления развития.
Также власти Краснодара совместно с «Высшей школой экономики» разработали программу поэтапной модернизации системы городского транспорта. В рамках ее реализации в краевом центре начали строительство новой линии трамвая по улице Московской и ведут разработку проектов еще четырех трех веток – в Восточно-Кругликовском районе, в микрорайоне Гидростроителей, а также линии в аэропорт. Помимо этого третий год в Краснодаре реализуют программу масштабного обновления парка общественного транспорта. В 2021 году ожидается поставка 27 трамваев.
Новые земли для скверов и парков
В должности мэра Евгений Первышов развернул активную кампанию по возврату земель в собственность муниципалитета. С конца 2016 года город вернул 321 земельный участок общей площадью 416 гектаров. В собственности администрации сейчас находятся около 5% городских земель. Эта работа ведется с целью создания зеленых зон, транспортной инфраструктуры, строительства социальных объектов.
На возвращенных землях уже создали несколько новых зеленых зон. Это сквер 80-летия Краснодарского края в Юбилейном микрорайоне, вторая очередь Вишняковского сквера. В начале декабря 2020 года власти города завершили судебные разбирательства по возврату земельных участков в парке «Солнечный остров» под зоопарком «Сафари-Парк».
Благодаря работе по возврату земель стала возможна реализация проекта по строительству новой трамвайной линии по улице Московской. В 2017 году мэрия Краснодара выиграла судебный процесс за эти территории у ООО «Каталина парк» и получила право оформить в собственность 13 земельных участков в микрорайоне Музыкальный.
«Социальный конвейр»
В последние годы в Краснодаре активно ведут работу по строительству новых школ и детсадов. В частности, с 2017 года в краевой столице построили и открыли, выкупили 12 школ и 20 садов. Сейчас в стадии строительства находятся 9 школ и 6 детских садов. Кроме того, уже разработаны проекты и получены положительные заключения по 4 школам и 5 детским садам. Устранить дефицит мест власти муниципалитета рассчитывают в течение ближайших трех лет.
Поддержка бизнеса
В 2020 году в Краснодаре реализовали девять инвестиционных проектов, которые относятся к разным направлениям: от торговых комплексов до объектов жилищного строительства, общая сумма инвестиций составила порядка 32-35 млрд рублей. С начала 2021 года было заключено два инвестиционных соглашения, общий объем инвестиций которых составил около 530 млн рублей. В целом в краевой столице реализуют 39 инвестсоглашений на общую сумму 181,6 млрд рублей.
Для поддержки инвесторов на территории Краснодара действует ряд льгот. Это, в частности, освобождение от уплаты земельного налога для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и их резидентов на 3 года.
Ранее по инициативе управления была установлена льготная ставка арендной платы в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка, предоставляемого для реализации масштабного инвестиционного проекта. Пониженная аренда действует для индустриальных (промышленных) парков и технопарков.
Для поддержки малого бизнеса в Краснодаре открыли муниципальный центр развития предпринимательства «Платформа», услуги которого позволяют снизить издержки при ведении бизнеса за счет использования оборудованных рабочих мест, консультаций по вопросам юридического и бухгалтерского сопровождения. Для того, чтобы выстраивать более эффективные отношения с предпринимателями в администрации города в 2019 году создали отдельное управление инвестиций и развития.