Найти тему

Я всем верю

— Господин следователь, я не крал, честно, вот те крест! В жизни не взял ничего чужого. Меня оговорили.

— Прошкин, тебя за руку поймали, когда серебро столовое в авоську пихал.

— Пихал, не отрицаю. А Вы видели, какое оно чёрное? Нельзя так с серебром. Почистил бы и вернул, честное слово! Вы мне верите?

— Верю, Прошкин, верю. Я вообще всем верю. Давеча барин с Н-ска был задержан, за то что девку дворовую задушил. Так тоже говорил, что не виновен. Мол уже мёртвую ее нашёл. А то что руки на шее были, так это попрощаться хотел, обнять по-отечески. Не чужая же, на глазах росла. Вот как такому честному человеку не поверить? Он такие аргументы привёл, целых два кошеля полных. А у тебя, Прошкин, аргументы имеются?

— Откуда? Гол, как сокол. Дайте сроку до утра, глядишь и сыщется кое-что.

— До утра-то можно, судья раньше обеда не появляется. Глядишь, успеем дело закрыть.

— Я не подведу.

— Я тебе верю, Прошкин. Иди уже.

Дверь за задержанным закрылась, следователь отхлебнул чая и замечтался. Вот еще годик поработает, и капитала хватит, чтобы домишко на Водах купить. Генералы московские на отдых приезжать станут. Красота. Еще десяток таких "Прошкиных" и можно пенсию оформлять.

Ранним утром честный вор стоял у кабинета. Завидя следователя, принялся кланяться.

— Доброго здоровечка Вам и вашим близким!

— Здорова ворюга.

— Ну что Вы, я же рассказал по совести, как дело было. Вот и аргументы нашлись.

Прошкин тряхнул тугим кошелём.

— Ты что, пёс, совсем сдурел? Такие аргументы приватности требуют, заходи в кабинет.

Усевшись за стол господин в форме высыпал содержимое мешочка, пересчитал — пятьдесят золотых червонцев. И откуда у такого замухрышки такие деньжищи? Впрочем, не важно. А важно лишь то, что домик на Водах стал чуточку ближе.

— Молодец, Прошкин! Сумел доказать свою невиновность. Свободен!

Мужичок, пока пятился до двери, все время кланялся, юркнул в коридор и исчез.

До самого вечера следователь светился счастьем. После работы поспешил домой, чтобы поскорее прибрать денежки в сейф. Повернул ключ. Дверца скрипнула. Господин замер. Пусто! Ничего! Ни копейки!

— Ну, Прошкин, скотина, ограбил! Мои же деньги мне принес! Ниночка, кто-нибудь к нам заходил вчера?

Испуганная экономка прибежала на крик. Непонимание хлопала глазами и молчала.

— Отвечай, кто был вчера?

— Чистильщик приходил, новый раствор для серебра принес. Случилось-то что?

— Что-что! Людям верить нельзя, вот что!

— Господин следователь, я не крал, честно, вот те крест! В жизни не взял ничего чужого. Меня оговорили.
— Прошкин, тебя за руку поймали, когда серебро столовое в авоську пихал.
— Пихал, не отрицаю.