Первый сериал Netflix от компании Шонды Раймс обновляет жанр с учетом современных расовых и гендерных взглядов (и большого цветов кожи).
« Бриджертон » Netflix начинается, как и любая другая драма британского периода о модном народе . Солнце светит на Гросвенор-сквер. Лошади тянут прекрасные экипажи по красивой улице. Элегантный джентльмен, вышедший на прогулку, кивает прохожему.
И именно здесь вы начинаете видеть, что «Бриджертон», который появляется в пятницу, как пылающий рождественский пудинг, не совсем похож на любую другую британскую драму о модном народе. Преуспевающий джентльмен - Блэк; ярко одетая женщина, которую он сопровождает, белая.
Хотя история, которая следует в «Бриджертоне», во многом соответствует стандартам романа эпохи Регентства и светской драмы, с этой версией Лондона что-то случилось. Это что-то - Шонда Раймс.
«Бриджертон», созданный Крисом Ван Дусеном (со-исполнительным продюсером «Скандала» Раймса) и основанный на романтических романах Джулии Куинн, является первым оригинальным сериалом для потоковой сети продюсерской компании Shondaland Раймса, которая была столп линейки прайм-тайм ABС .
Как и в случае с постановками Райана Мерфи, еще одного эмигранта из сетевого телевидения в вымощенные золотом производственные партии потокового вещания, увеличение бюджета и масштаба ослепительно очевидно. Но определенные темы и отличительные черты остаются.
Один - это преданность сексуальному и умному бегству от попкорна. Другая - вера в то, что цветные персонажи должны получать столько же удовольствия, иметь столько же свободы воли и возможностей - и быть такими же плохими - как и все остальные.
Сначала бегство от действительности: «Бриджертон» открывается на фоне официального сезона ухаживаний в Лондоне 1813 года, когда семьи из высшего общества планируют разделить своих молодых претендентов на пары. Социальные махинации, как общественное развлечение, так и романтический ритуал, рассказываются, а иногда и провоцируются писательницей скандальных листов леди Уистлдаун (озвученной Джули Эндрюс), истинная личность которой становится загадкой, похожей на «Сплетницу».
Великая игра - это особая задача для леди Вайолет Бриджертон (Рут Геммелл), которой предстоит разделить восемь детей, включая ее старшую дочь-идеалист Дафну (Фиби Дайневор), которая неудобно хочет выйти замуж по любви. Осажденная нежелательными ухажерами с перфорированными лицами, Дафна заключает договор с Саймоном (Реге-Жан Пейдж), распутным холостяком герцогом Гастингсским, чтобы симулировать ухаживания. Она покупает себе время, он остается без привязанности; оба настаивают на том, что друг другу они не интересны.
Этот план идет в основном там, где вы предполагаете, но с обходными маневрами, отражающими чувствительность 21-го века. Скандалы и соблазнения, прогулки и грудь, лифы и балы.
Но есть еще и неряшливая поп-эстетика (на этих шарах есть струнные аранжировки таких песен, как «Thank U, Next» Арианы Гранде). И есть много откровенности потокового телевидения, установленной рано, увидев молодого человека в заниженных брюках и его менее чем застенчивой хозяйки, спортивной, в то время как они могут противостоять дереву.
Наиболее интересным отклонением является расовая интеграция знати, которую в середине восьмисерийного сезона объясняли как случайность истории и любви. Король Георг III (да, сумасшедший) женился на королеве Шарлотте (Голде Рошёвель), которая принадлежит к смешанной расе (как некоторые историки утверждали, что настоящая Шарлотта была). Это привело к тому, что Корона даровала пэры ряду цветных людей, включая семью Саймона.
В качестве альтернативной истории здесь есть множество сравнений с реальной историей. Эта недавно прогрессивная Британия все еще колонизирует земли по всему миру? Откуда появились обширные поместья для новой знати? Сколько времени потребовалось, чтобы расизм - очевидно - просто исчез из королевства?
«Бриджертон» предлагает вдохновляющую фантазию, но не очень заинтересован в мелком шрифте, в отличие от «Голливуда» Мерфи (в котором киноиндустрия 1940-х годов становится просвещенным в расовом отношении) или «Хранителей» Дэймона Линделофа (в котором возмещение ущерба приводит к апокалиптической реакции) . Как и многие прошлые шоу Раймса, он осознанно, но легкомысленно использует свою инклюзивность.
Здесь важна раса, но не суть истории какого-либо персонажа. Но воспоминание, в котором властный отец Саймона (Ричард Пеппл) говорит ему, что семья должна «оставаться выдающейся», чтобы сохранить свое положение, напоминает «Скандал», в котором отец Оливии Поуп учил ее, что черные люди, такие как они, «должны быть вдвое лучше». как белые люди, «чтобы получить половину того, что у них есть».
«Бриджертон» также напоминает недавние « Дикинсон » и « Великий » в рассказах о женщинах прошлых веков с их отношением к 21-му веку и вниманием к женской волеизъявлению.
Сексуальные сцены, сфокусированные на женской точке зрения и удовольствии, кажутся декларацией цели. В сериале подчеркивается, что держать женщин в неведении относительно ощущений и механики секса - это способ общества держать их под контролем. Как обнаруживает изначально наивная Дафна, сексуальные знания - наличие инструкции по эксплуатации к телу - это сила.
Как женщины обретают власть в этом обществе - это сквозная линия «Бриджертона». Для леди Уистлдаун и вольнодумной сестры Дафны, Элоизы (Клаудия Джесси), это доходит до писем. Для интриги леди Порции Фезерингтон (Полли Уокер) и властной тети Саймона, леди Дэнбери (Аджоа Андо), это происходит через социальные манипуляции.
Даже для королевы Шарлотты - грязной британки, живущей ради драмы, - вмешательство в социальную жизнь знати дает ей контроль, которого ей не хватает в браке с умственно угасающим королем. (Ее жажда сплетен, когда она следит за любовной жизнью своих подопечных, как в версии 19-го века чрезвычайно онлайн-фаната, также делает ее своего рода суррогатом аудитории.)
Фактическая механика сюжета «Бриджертона» намного более условна, чем его стиль. Различные брачные сюжеты и мелодрамы кажутся знакомыми (и, в конце сезона, растянутыми), а жесты в отношении классового сознания наверху и внизу не развиты.
Но то, что здесь работает, достаточно шипучое и веселое, что вам может быть все равно. Пейдж притягивает, с тонко настроенным чувством Саймона одновременно холодным и горячим, осторожным и сочувствующим. Дайневор также уравновешивает романтизм Дафны и независимость, а физическая химия между двумя ведущими персонажами - это характерный персонаж.