Ракурс, форма, линии, диагональ - вот чем отличались его кадры от остальных, на тот момент это было открытием в искусстве фотографии.
Александр Родченко был не только фотографом (снимать он начал достаточно поздно), его знакомство с искусвом началась ещё в детсве, так как родился в семье бутафора, и часто проводил время за кулисами.
Полное осознание того, что он хочет связать свою жизнь с искусством, а именно футуристическим, появляется после встречи на вечере с Владимиром Маяковским, Давидом Бурлюком и Василием Каменским.
Всесоюзная известность Александру Родченко приходит после того, как он осознает, одним из первых, весь потенциал фотомонтажа как вид нового искусва, и начинает экспериментировать. Лаконичный коллаж становиться самым ярким и точным способом передачи информации. Он иллюстрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.
Родченко - фотограф
Александр приносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плоскости показывая в снимке пространство и динамику.
Для него главная задача заключалась в том, чтобы научить видеть вещи с разных необычных сторон. В особенности он пользовался ракурсами "снизу вверх" и "сверху вниз". А также использовал такой приём как диагональ, так как это даёт свою интересную динамику. Статичная композиция-это то, против чего он всегда боролся.
Родченко и соц реализм
В 1928 году в журнале «Советское фото» публикуется письмо, где Родченко обвиняется в плагиате западного искусства. Атака оказалась предвестником более серьезных неприятностей — в тридцатых годах деятелей авангарда одного за другим начали осуждать за формализм. Родченко тяжело переживал обвинение: «Как же так, я всей душой за советскую власть, я всеми силами работаю с верой и любовью к ней, и вдруг мы неправы»
В 1933 году Родченко выпадает шанс наладить отношения с властями. Ему предлагают оформить целый номер «СССР на стройке», посвященный строительству Беломорско-Балтийского канала. Родченко снимает очень сдержанно, хотя в этих фотографиях есть ракурсы и диагонали, больше они напоминают современные фотографии.
После этой работы Родченко снова попадает в милость. Теперь он создатель новой "пролетарской" эстетики.
Но с 1937 года отношения с властью снова ухудшается. Родченко не принимает в силу тоталетарныц режим и работа больше не присит ему удовольствие. Почти ничего не создаёт, только оформляет книги и альбомы с женой Варварой.
В 1951 году Родченко исключают из Союза художников и только спустя четыре года благодаря бесконечной энергии Варвары Степановой восстанавливают. Александр Родченко умер в 1956 году, совсем немного не дожив до своей первой фотографической выставки, также организованной Степановой.
Как же грустно осознавать тот факт, что многие талантливые люди, которые видят не так как все, преподносят что-то совершенное новое в искусство, становятся значимым только после того, как их не станет. Знали бы они, как большое значение имеют в развитии искусства.