Найти тему

Александр Родченко и его взгляд на мир через объектив с необычного ракурса

Ракурс, форма, линии, диагональ - вот чем отличались его кадры от остальных, на тот момент это было открытием в искусстве фотографии.

Александр Родченко был не только фотографом (снимать он начал достаточно поздно), его знакомство с искусвом началась ещё в детсве, так как родился в семье бутафора, и часто проводил время за кулисами.

Полное осознание того, что он хочет связать свою жизнь с искусством, а именно футуристическим, появляется после встречи на вечере с Владимиром Маяковским, Давидом Бурлюком и Василием Каменским.

Всесоюзная известность Александру Родченко приходит после того, как он осознает, одним из первых, весь потенциал фотомонтажа как вид нового искусва, и начинает экспериментировать. Лаконичный коллаж становиться самым ярким и точным способом передачи информации. Он иллю­стрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.

-2

Родченко - фотограф

Александр приносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плос­кости показывая в снимке пространство и динамику.

Для него главная задача заключалась в том, чтобы научить видеть вещи с разных необычных сторон. В особенности он пользовался ракурсами "снизу вверх" и "сверху вниз". А также использовал такой приём как диагональ, так как это даёт свою интересную динамику. Статичная композиция-это то, против чего он всегда боролся.

-3
-4
-5

Родченко и соц реализм

В 1928 году в журнале «Советское фото» публикуется письмо, где Род­ченко обвиняется в плагиате западного искусства. Атака оказалась предве­стником более серьезных неприятностей — в тридцатых годах деятелей аван­гарда одного за другим начали осуждать за формализм. Родченко тяжело переживал обвинение: «Как же так, я всей душой за советскую власть, я всеми силами работаю с верой и любовью к ней, и вдруг мы неправы»

В 1933 году Родченко выпадает шанс наладить отношения с властями. Ему предлагают оформить целый номер «СССР на стройке», посвященный строи­тельству Беломорско-Балтийского канала. Родченко снимает очень сдержанно, хотя в этих фотографиях есть ракурсы и диа­гонали, больше они напоминают современные фотографии.

После этой работы Родченко снова попадает в милость. Теперь он создатель новой "пролетарской" эстетики.

Но с 1937 года отношения с властью снова ухудшается. Родченко не принимает в силу тоталетарныц режим и работа больше не присит ему удовольствие. Почти ничего не создаёт, только оформляет книги и альбомы с женой Варварой.

В 1951 году Родченко исключают из Союза художников и только спустя четыре года благодаря бесконечной энергии Варвары Степановой восстанавливают. Александр Родченко умер в 1956 году, совсем немного не дожив до своей пер­вой фото­графической выставки, также организованной Степановой.

-6

Как же грустно осознавать тот факт, что многие талантливые люди, которые видят не так как все, преподносят что-то совершенное новое в искусство, становятся значимым только после того, как их не станет. Знали бы они, как большое значение имеют в развитии искусства.