Всем привет сегодня у нас будет очень интересная статья - это Lada vesta 19 года. Сегодня у нас на дворе 2020, с совершенно жутким пробегом, но о пробеге я расскажу чуть позднее, а сейчас мы посмотрим машину повнимательнее. Когда клиент отдал нам автомобиль в ремонт он рассказывал целую длинную громадную историю. Я думаю что она будет вам интересна, я её постараюсь изложить в несколько более сжатом виде, но всё-таки думаю сначала наверное показать пробег, а потом рассказать всё остальное, так давайте же его посмотрим. Я думаю сейчас вы запаслись плюшками и попкорном в ожидании того, как мы будем обсирать продукцию ваза. Как вы думаете какой здесь пробег за один год? Вы, наверное, полагаете 20 тыс. или 10 тыс., но хотя вы уже знаете какой здесь пробег потому, что он будет вынесен в заглавие этой статьи, потому, что без этого ну никак невозможно.
Я вот на Veste не езжу, 10 минут искал, как здесь посмотреть пробег, пролистать меню можно, вон там листается, ну чтобы пробег посмотреть надо две кнопки вот здесь на торце нажать одновременно и тогда на втором нажатии появляется пробег 201193 км за 1 год. Чудеса, сейчас все будут кричать пробег намотаны накрученные быть такого не может как это вообще возможно? Клиент объяснил, как это возможно. Я говорит с 15 июля, дома не был, я живу говорит в машине, вот говорит - это не такси сразу хочу отметить, скажем так смежные области деятельности. Я не буду сейчас ничего говорить рекламировать никого. Короче говоря за 1 год здесь совершенно фантастический пробег 201000, круче чем заводские испытатели, у меня на бумажке здесь выписана громадная история того, что было потому, что всё это я просто не помню, здесь автомобили очень много. Я постараюсь вкратце объяснить – здесь с 50.000 стучит гидрокомпенсатор, по гарантии менять отказались, офицалы клиента в буквальном смысле послал, на 80000 здесь развалился катализатор, был удалён, поставлена вставка 4.1, также здесь стоит ГБО, с какого пробега я не уточнил, с девятнадцатого года выпуска установлены без стыковые поршни, на трассе на 180 тысячах развалился солдатик сцепления выжимным подшипником просто срезало лепестки корзины и выжимной подшипник провалился внутрь сцепления размолотив ведомый диск, все сцепление было заменено вместе с маховиком, также у него развалилась помпа на трассе, он менял полностью комплект ГРМ клапана не загнуло так как здесь без стыковые поршни, сейчас у него на интервал замены масла кстати я не уточнил, но наверно 10.000, честно сказать не уточнил, на интервал замены масла он приобретает пятилитровую канистру дополнительно и выливает в двигатель, то есть мотор жрет масло, кроме просит посмотреть гофру, расточить блок, заливалось масло Лукойл 5 w 40 всегда лил сороковку, тридцатки не использовал. Кроме этого на двухсот тысячах зашумел подшипник в коробке перемены передач, здесь механическая коробка, загудел. Хотя клиент с его слов менял масло каждые 60000 один раз залил синтетическое Лукойл выдавила какие-то сальники, после этого заливал только полусинтетику с интервалом 60000 замены, что ещё, просит разобрать коробку поменять подшипники, передачи говорит не хрустят, включается хорошо, но подшипник гудит.
На этом автомобиле мы будем демонтировать силовую установку целиком, то есть вместе с коробкой, слишком много мучений с ресивером, слишком неудобно его снимать и ставить этот 127 ресивер или 129 называйте, как хотите всё это неудобно, снимем целиком так проще. Ну и вот отличная возможность мы сняли подкрылки посмотреть состояние кузова. Да что ему будет за 1 год, всё как новое железо, всё свеженькое, чистенькое, пороги красивые. Заводская гофра он говорит протекает, не знаю насчёт гофры, на вид целое, гофра хорошая никаких просечек черноты или надувных мест я не увидел, резонатор здесь тоже всё выглядит отлично, никто бы и не сказал и не догадался, что здесь 200000. Всё замечательно, газовые шланги на форсунках в трещинах, нужно будет поменять.
Вот так нам оказалось проще снять силовую установку, в таком виде демонтировали двигатель, если бы здесь ресивер имел другую конструкцию был бы более грамотно продуманным и снимался бы попроще, ну АвтоВАЗа всё делается именно вот так вот, почему нельзя вот этот шланг вентиляции картерных газов отпустить например вот сюда то есть совершенно как говорится конструкция тянется с девяностых годов ничего не меняется сделали это нашлепка теперь ресивер стало сложно снимать и ставить Ну кого волнует проблема таких людей как мы, никого, мотор чист в нутри, что не удивительно для автомобиля с газо баллонным оборудованием, масло не грязнится, мотор моет.
Ничего здесь криминального не увидели. Кроме того, что Сапун на клапанной крышке сидел на герметике может быть это дилер сделал не знаю, может быть завод. Здесь тоже всё чисто, так ну и традиционно для ваза, года идут ничего не меняется штуцера как шатались так и продолжают шататься. Здесь немножко потела. На шкивах я не увидел большого износа шкивы хорошие, но клиент говорит ставьте всё новое, будем ставить всё новое. Здесь мы видим новый комплект ГРМ, новую помпу, помпа судя по оставшемуся значку гейц, здесь вот старые следы протекающего антифриза. Видимо это предыдущая помпа, которая, клиентов вынудил к ремонту. Сальники приводов сухие, кромки у них не изношенные, рабочие.
Не забывайте дифференциал засунуть газетку или бумажку, чтобы у вас не выпали сателлиты дифференциала и не пришлось ремонтировать коробку. Помпа новая, а вся прокладка течёт. Новая помпа вся протекала.
Шейки распредвала в постели всё в нормальном состоянии, вот мы видим клапан препятствующий слива масла из каналов головки, он должен быть забит, но здесь надо бы иголочкой вытащить отсюда, но здесь он просто болтался соответственно масло свободно протекало сквозь него, конечно у них и заводской то клапан особо ничего не держит вот я его вытащил. А так его надо забивать, на заводе просто его положили сюда, может быть его от вибрации сместило со своего места. Вот этот гидрокомпенсатор стучал, соседнии тоже не в сильно хорошем состоянии, жёстких всего лишь несколько штук, гидрики все менять комплектом.
Головка снята, заводской без стык вот чудеса. Не прошло и десяти лет как разработчики двигателя ваз сходили на ближайший рынок в Тольятти, так называемую железку и случайно увидели продаваемые там на прилавке поршни они были именно такими с циковками и небольшим вытеснителем и вот наконец-то эти поршни появились на конвейере АвтоВАЗа. Форсунки масляные в этом двигателе естественно стоят, блок чугунный, в предыдущем видео мы производили замеры нутромером, отклонение геометрии были крайне невелики в основном по 4 цилиндру потому, что он здесь испытывает наибольшие деформации в виду особенности конструкции блока и всё, задиров нет. Посмотрите яркий хон, красивый, 200.000, но при этом масложер был довольно большим, поршни все в твёрдом слое нагара, от сгоревшего масла, плоскость мы будем фрезеровать, как ни странно на этом блоке на внешний вид она очень даже неплоха, попадалась обработка намного грубее, есть надежда что АвтоВАЗ улучшает качество обработки поверхностей, а может быть этот блок делался в среду или в четверг, последнее время появились заводские ремонтные поршни с циковками, цены у них достаточно приемлемые и нам в комментариях писали зачем вы используете Костромские поршни, а не используете заводские, таким я отвечу просто есть проверенные варианты и от хорошего лучше не ищут. Будем использовать то, что проверено, предыдущие автомобили уезжали, на масложор не жаловались.
Сцепление здесь стоит новое, маркировка люк, выжимной подшипник будем менять, он уже шумит, маховик кстати действительно новый. Блок продолжает разбираться, в блоке тоже всё чисто. Коленвал в нормальном состоянии, вкладыши потертые, для автовоза это норма, но провернутых вкладышей. Масляный насос живой. Полукольца, 20й год на дворе, они так и ставят на наружную сторону вот это порошковое полукольцо, но, как говорится без комментариев.
Помпа клиент говорит прошла 20000 всего. И вот поршни, здесь коробчатые маслосъемные кольца не залегшие, не закоксованные, нормальные покрытие антифрикционное почему-то покраснела есть мелкие царапинки. Вот это задняя стенка но никаких задиров нет 200.000 пробег. Поршни чистые внутри, вымытое маслом от масляных форсунок, все красивые, замечательные поршни. Блок будем растачивать в ремонтный размер перехонинговывать естественно, использовать ремонтные поршни, они тоже будут без стыковые.
Разобрал головку, масло менялось своевременно, пара трения в отличном состоянии, клиент говорит, что наверное мотор Работал больше чем 200.000 в два раза потому, что говорит когда я проезжал 1000 километров, мотор работал всю ночь, то есть всю зиму двигатель практически не глушился, что мы можем здесь ещё посмотреть, можно посмотреть фаски клапанов направляющие втулки здесь латунные, они в отличном состоянии чтобы пуск, что выпуск. Как ни странно маслосъёмные колпачки абсолютно живые то есть резина мягкая, не задубевшая эластичности своей не потеряла, впускные клапана фаски в отличном состоянии. А вот выпускные клапана в плохом виде, всё в язвах, в белых точках, в буквальном смысле слова клапана выкрашиваются. Клапана выпускные нужно менять, седла править.
Блок расточен в ремонтный размер 82.5, нанесен плоской вершины хон, фрезерованна плоскость под прокладку. Поддон, очищен, отмыт, обезжирен перед нанесением герметика. Блок у нас собран, закрываем поддон собираем сцепление. Блок готов собран, по коробке - поменяли выжимной подшипник, смазали все трущиеся поверхности, стыкуем с блоком. Поставили новую помпу шкивы и комплект ГРМ. Двигатель собрали, состыковали с коробкой и снизу втянули в моторный отсек цепью. В случае весты, такой способ монтажа и демонтажа оказался легче, проще чем то, что мы делали ранее, всё исключительно из-за ресивера.
Залито масло антифриз, мы готовы к первому запуску, что же запускаем, всё давление масла погасла сейчас будем прогревать прокачивать гидрокомпенсаторы. Ремонт у нас занял 5 дней с 1 выходным, бюджет ремонта 68 тысяч, работа, запчасти, механообработка. Я думаю, что завтра клиент приедет и заберет авто, после этого проверка и отписка программы и настройка газового оборудования при необходимости. Чудесным образом после замены неисправной водяной помпы прекратился вой который исходил со стороны ГРМ и был вовсе не звуком от коробки.
А у нас на этом все, до новых встреч!