В группе английского языка было всего 10 девчонок. Две городские и восемь – деревенских. Городские поначалу задирали нос и строили из себя светских львиц, щеголяя своим идеальным произношением. Получено оно было в спецшколе с английским уклоном. Но все попытки «задеть» деревенских были безуспешны. Деревенских было больше, а, как известно, в советское время мнение меньшинства никогда никто не спрашивал!
Так было и в этот раз. Татка была «культмассовым сектором». Шел ноябрь месяц их первого курса. Бытовые проблемы были все решены. В расписание и распорядок студенческого дня все втянулись. Пора было браться за повышение культурного уровня.
Куратором группы был преподаватель по практике речи. Интеллигент в пятом поколении. Первой группе завидовал весь факультет. Александр Борисович был единственным преподом, который прошел стажировку в Оксфорде. Для 1986 года это было неслыханно! Стоит ли говорить, что произношение у него было идеальным. И сам он, конечно, был самым красивым из трех мужчин, работавших на факультете иностранных языков.
Так вот. На большом перерыве он отозвал Татку в сторону и сказал, что неплохо было бы купить билеты в театр. И группу надо «сплотить» и сам он давненько в театре не бывал. «Тата, Вы посоветуйтесь с городскими девочками – они Вам подскажут, куда лучше сходить» - напутствовал куратор Татку. Да, он всегда обращался на «Вы» к студентам. 18-летняя Татка прямо чувствовала свою значимость для общества после такого обращения!
Предчувствие праздника
Естественно, никто ни у каких городских, ничего не спрашивал – обойдутся, и так нос вверх дерут! Татка после уроков прихватила Лёлю и помчались покупать билеты. Рассуждали так. Какой театр самый лучший? Тот, который самый большой. Это – оперный. Какие билеты самые лучшие? Конечно – на первом ряду, оттуда все видно! Когда лучше всего идти в театр? Ясное дело – в субботу, потому что наутро – воскресенье. Билеты были на руках через час. Это была опера «Иоланта» Чайковского. Автор тоже обнадеживал, так как девочки слышали это имя.
И вот – суббота, вечер, ступени у театра. Собираются все наши «театралы». Александр Борисович пришел одним из первых. Узнав, что билеты на первом ряду, он только приподнял брови и спросил – «А подальше не было?» «Были» - радостно просияла Татка. «Но нам удалось вот прямо на первом ряду ухватить!». Пока ждали остальных, Александр Борисович продолжил расспросы. «Ну а вы хоть с девочками либретто прочли?» «Чего прочли?» - удивились Татка и Лёля. «Содержание пьесы, - тактично растолковал куратор. «Неа… А зачем – мы ж все увидим? – искренне обалдели девчонки. «Ну-ну…» - усмехнулся педагог и пошел покупать брошюрку с кратким содержанием и именами актеров. «На память» - решили девчонки и побежали следом тоже покупать брошюрки.
"Любите ли вы театр так, как люблю его я..."
Явились все остальные. Зашли в театр. Стали раздеваться… Тааак интересно! Тетеньки в таааких красивых платьях! Запах духов кружит голову. Некоторые зачем-то еще и туфли переобули… «Ну, это, наверное, чтобы богатством прихвастнуть. Или – первые туфли жмут, а сидеть-то хочется с удобством» - так рассуждали Татка и подружки. Потом зашли в зал. Прошли на свой первый ряд. И тут Татка занервничала. Прямо перед носом стояла деревянная стена, за которой играл оркестр. Чтобы видеть происходящее на сцене надо было постоянно запрокидывать голову… Ну и что? Зато все видно и слышно!
Начался спектакль… И Татка обалдела! Нет, понятно, каждый режиссер имеет право на свободную трактовку произведения… Но не до такой же степени! По пьесе – юная Иоланта слепая, она влюбляется в Водемона… А тут? Толстая тетка 50 лет с визгливым и противным голосом поет так, что уши заложило и кроме «А-а-а-а-о-о-о-а-а-а» ни слова не понятно! Это полбеды! Но когда на сцену вышел пузатый Водемон и козлиным тенором стал вторить Иоланте…. Татка не выдержала!.
А тут еще неприятность – оказалось, что пьеса одноактная. Следовательно, главного развлечения – буфета, не предвиделось. Татка имела богатый жизненный опыт организации массовых мероприятий. Она всегда была за что-то ответственной – в классе, на субботниках, на колхозных полях при уборке картошки в колхозе. И она твердо знала одно – коллектив работоспособен только тогда, когда накормлен!
Все сошлось к одному. Содержание пьесы Тата прочла, действующих лиц увидела… Как культурный человек, пригнувшись, Татка стала красться к выходу из зала. Вот и свобода! Быстрее на второй этаж – в буфет! Там буфетчица, рассчитывая, что народу будет немного, раскладывала «восемь бутербродов на две тарелки». Окинув глазами немудреный выбор, Тата сосчитала пироженки на тарелке. Их было 12. «Девочек – 10 и Александр Борисович. Итого – 11. Умножаем на 25. Равно два рубля, семьдесят пять копеек. Трояк у меня есть!»
Назад в зал Татка тоже шла на полусогнутых, придерживая кулек с пирожными… Усевшись на свое место она стала передавать девчонкам справа и слева пирожные со словами – «Передавай дальше»… Самое красивое пирожное Тата протянула любимому преподавателю… И обалдела! Такого лица у Александра Борисовича еще никогда ДО этого и никогда ПОСЛЕ этого похода Татка не видела!
Следующий раз Александр Борисович пошел с девчонками в театр только на четвертом курсе…. Но это – уже другая история.
А как вы первый раз попали в театр? Какие впечатления были у вас? Если статья понравилась – поставьте лайк или подпишитесь на мой канал .