Найти тему

Как студентки первый раз в театр ходили

Оглавление

В группе английского языка было всего 10 девчонок. Две городские и восемь – деревенских. Городские поначалу задирали нос и строили из себя светских львиц, щеголяя своим идеальным произношением. Получено оно было в спецшколе с английским уклоном. Но все попытки «задеть» деревенских были безуспешны. Деревенских было больше, а, как известно, в советское время мнение меньшинства никогда никто не спрашивал!

Так было и в этот раз. Татка была «культмассовым сектором». Шел ноябрь месяц их первого курса. Бытовые проблемы были все решены. В расписание и распорядок студенческого дня все втянулись. Пора было браться за повышение культурного уровня.

Куратором группы был преподаватель по практике речи. Интеллигент в пятом поколении. Первой группе завидовал весь факультет. Александр Борисович был единственным преподом, который прошел стажировку в Оксфорде. Для 1986 года это было неслыханно! Стоит ли говорить, что произношение у него было идеальным. И сам он, конечно, был самым красивым из трех мужчин, работавших на факультете иностранных языков.

Так вот. На большом перерыве он отозвал Татку в сторону и сказал, что неплохо было бы купить билеты в театр. И группу надо «сплотить» и сам он давненько в театре не бывал. «Тата, Вы посоветуйтесь с городскими девочками – они Вам подскажут, куда лучше сходить» - напутствовал куратор Татку. Да, он всегда обращался на «Вы» к студентам. 18-летняя Татка прямо чувствовала свою значимость для общества после такого обращения!

Предчувствие праздника

Естественно, никто ни у каких городских, ничего не спрашивал – обойдутся, и так нос вверх дерут! Татка после уроков прихватила Лёлю и помчались покупать билеты. Рассуждали так. Какой театр самый лучший? Тот, который самый большой. Это – оперный. Какие билеты самые лучшие? Конечно – на первом ряду, оттуда все видно! Когда лучше всего идти в театр? Ясное дело – в субботу, потому что наутро – воскресенье. Билеты были на руках через час. Это была опера «Иоланта» Чайковского. Автор тоже обнадеживал, так как девочки слышали это имя.

Личное фото. Воронежский театр им. А.В. Кольцова
Личное фото. Воронежский театр им. А.В. Кольцова

И вот – суббота, вечер, ступени у театра. Собираются все наши «театралы». Александр Борисович пришел одним из первых. Узнав, что билеты на первом ряду, он только приподнял брови и спросил – «А подальше не было?» «Были» - радостно просияла Татка. «Но нам удалось вот прямо на первом ряду ухватить!». Пока ждали остальных, Александр Борисович продолжил расспросы. «Ну а вы хоть с девочками либретто прочли?» «Чего прочли?» - удивились Татка и Лёля. «Содержание пьесы, - тактично растолковал куратор. «Неа… А зачем – мы ж все увидим? – искренне обалдели девчонки. «Ну-ну…» - усмехнулся педагог и пошел покупать брошюрку с кратким содержанием и именами актеров. «На память» - решили девчонки и побежали следом тоже покупать брошюрки.

"Любите ли вы театр так, как люблю его я..."

Явились все остальные. Зашли в театр. Стали раздеваться… Тааак интересно! Тетеньки в таааких красивых платьях! Запах духов кружит голову. Некоторые зачем-то еще и туфли переобули… «Ну, это, наверное, чтобы богатством прихвастнуть. Или – первые туфли жмут, а сидеть-то хочется с удобством» - так рассуждали Татка и подружки. Потом зашли в зал. Прошли на свой первый ряд. И тут Татка занервничала. Прямо перед носом стояла деревянная стена, за которой играл оркестр. Чтобы видеть происходящее на сцене надо было постоянно запрокидывать голову… Ну и что? Зато все видно и слышно!

Начался спектакль… И Татка обалдела! Нет, понятно, каждый режиссер имеет право на свободную трактовку произведения… Но не до такой же степени! По пьесе – юная Иоланта слепая, она влюбляется в Водемона… А тут? Толстая тетка 50 лет с визгливым и противным голосом поет так, что уши заложило и кроме «А-а-а-а-о-о-о-а-а-а» ни слова не понятно! Это полбеды! Но когда на сцену вышел пузатый Водемон и козлиным тенором стал вторить Иоланте…. Татка не выдержала!.

А тут еще неприятность – оказалось, что пьеса одноактная. Следовательно, главного развлечения – буфета, не предвиделось. Татка имела богатый жизненный опыт организации массовых мероприятий. Она всегда была за что-то ответственной – в классе, на субботниках, на колхозных полях при уборке картошки в колхозе. И она твердо знала одно – коллектив работоспособен только тогда, когда накормлен!

Все сошлось к одному. Содержание пьесы Тата прочла, действующих лиц увидела… Как культурный человек, пригнувшись, Татка стала красться к выходу из зала. Вот и свобода! Быстрее на второй этаж – в буфет! Там буфетчица, рассчитывая, что народу будет немного, раскладывала «восемь бутербродов на две тарелки». Окинув глазами немудреный выбор, Тата сосчитала пироженки на тарелке. Их было 12. «Девочек – 10 и Александр Борисович. Итого – 11. Умножаем на 25. Равно два рубля, семьдесят пять копеек. Трояк у меня есть!»

Назад в зал Татка тоже шла на полусогнутых, придерживая кулек с пирожными… Усевшись на свое место она стала передавать девчонкам справа и слева пирожные со словами – «Передавай дальше»… Самое красивое пирожное Тата протянула любимому преподавателю… И обалдела! Такого лица у Александра Борисовича еще никогда ДО этого и никогда ПОСЛЕ этого похода Татка не видела!

Следующий раз Александр Борисович пошел с девчонками в театр только на четвертом курсе…. Но это – уже другая история.

А как вы первый раз попали в театр? Какие впечатления были у вас? Если статья понравилась – поставьте лайк или подпишитесь на мой канал .