19 марта Geely объявила о запуске еще одного мобильного бренда, который должен был быть ориентирован на премиальный сегмент. 23 марта бренд Zeekr начал официальную деятельность, и вот, уже 31 марта анонсирован первый автомобиль. Причем новые модели будут выходить каждый год!
Пока, к сожалению, Zeekr будет работать исключительно для внутреннего рынка Поднебесной. Но, "обкатав" автомобили и бизнес-модель в КНР, планируется выход на мировую арену.
Сейчас Zhejiang Geely Holding Group (полное название компании Geely) уже принадлежат:
- Polestar и Volvo ( Швеция);
- Geometry и Lynk & Co ( Китай);
- LEVС и Lotus (Великобритания).
Для чего Geely понадобился новый бренд для электрокаров?
Ли Шуфу, основавший и возглавляющий Geely, говорит, что Zeekr будет не просто производить автомобили, а предоставит своем клиентам целую экосистему. Т. е. покупатель машины станет не только ее владельцем, он еще будет пользователем многочисленных цифровых сервисов и продуктов компании Zeekr.
Zeekr планирует объединить всех своих клиентов в один большой клуб. По слухам, участники сообщества смогут даже получать акции компании. Очевидно, что это сможет сильно привязать клиентов к марке и затруднит их переход к конкурентам.
Целевая аудитория
Zeekr будет представлен исключительно в премиальном сегменте. Но так как в Китае сейчас это понятие довольно размыто, новая марка сама себе выбрала конкурентов. По качеству китайцы будут равняться на Mercedes-Benz. А вот в качестве эталона бизнес-модели выбрана Tesla.
Zeekr 001
Новый автомобиль уже немного знаком общественности с сентября 2020-го по концепт-кару Lynk & Co Zero. Но тогда никто не знал, что эта модель станет первенцем Zeekr и получит название Zeekr 001. Изменения минимальны: заменены только колесные шильдики и диски.
Он представляет собой большой лифтбек. Сравнить его можно, пожалуй, с Porsche Panamera. Колесная база составляет 2 999 мм, длина автомобиля – 4 950 мм. Выглядит Zeekr 001 очень роскошно!
О технических характеристиках двигателей известен только разгон до 100 км/ч - 4 сек., и дальность хода – 700 км.
Подвеска пневматическая и позволяет варьировать дорожный просвет от 150 до 220 мм. А это значит, что при полном поднятии лифтбек становится кроссовером!
Салон
Водительское место представляет собой кокпит, отделенный от пассажирского кресла изящной пластиковой перегородкой. Экран с приборами имеет диагональ 8,8 дюйма, а мультимедийный целых 15,4.
Отделка выполнена исключительно из люксовых экологически чистых материалов.
Платформа
В основе машины лежит платформа SEA ( Sustainable Experience Architecture ), которая имеет открытый исходный код. В будущем на ней же планируется разрабатывать новые модели Polestar, Lotus и Volvo . Она же предлагается компаниями, которые не хотят заморачиваться собственными разработками.
Полноценная премьера машины будет проведена уже 15 апреля. Подпишись, чтобы не пропустить!
Понравилось – жми лайк. Нет? Ставь диз.
Есть, что добавить? Комментируй!