Найти тему
Дмитрий Полювин

Повышение цен на автомобили

Реформа техосмотра.

Как подорожали автомобили с 1 апреля. Таблица новых цен.

Цены на некоторые модели переписали Renault, Kia, Volkswagen, Nissan, Geely, а также ряд премиальных брендов.

С наступлением апреля сразу некоторые автокомпании подняли цены на свои автомобили в России. Большинство из них изменение прайс-листов заранее не анонсировали. В сравнение стоимости популярных моделей в марте с ценами, которые появились на официальных сайтах автопроизводителей 1 апреля можно ознакомиться на сайте производителя.

В основном стоимость практически всех моделей подняла компания Toyota. В свою очередь Geely и Lexus ограничились корректировкой цен лишь на нескольких моделей. При этом Renault, Kia, Volkswagen, Mercedes и Nissan увеличили стоимость лишь одного автомобиля из модельной линейки.

-2

Также о повышении цен на автомобили рассказал официальный представитель Chery.

По его слова: в апреле этого года увеличится стоимость кроссовера Tiggo 4 на 30 000 рублей. Однако на официальном сайте китайского бренда цены на эту машину пока остались без изменений — от 990 900 рублей.

Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица:

Расцвет российского автопрома и доллар по 30 рублей — сравниваем цены на популярные автомобили тогда и сейчас

Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.

По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris,на второй позиции был Ford Focus, и третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada:  Granta, Priora и Kalina.

Как изменились цены:

-3

Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.

Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях

Модель Цена в марте 2012 г. Цена в марте 2021 г.

Skoda Octavia 1.4 TSI 2012г от 719 000. 2021г от 1 443 000

Kia Sportage 2.0 MT 2012г от 859 900. 2021г от 1 634 900

Hyundai Solaris 1.4 MT 2012г от 443 000 . 2021г от 805 000

Kia Rio 1.4 MT 2012г от 469 900. 2021г от 869 900

Renault Logan 1.6 MT 2012г от 387 500. 2021г от 690 000

Lada Granta 1.6 MT 2012г от 229 000. 2021г от 499 900

Toyota RAV4 2.0 MT 2012г от 967 000. 2021 от 1 940 000 .

Nissan Qashqai 2.0 MT 2012г от 880 000. 2021г от 1 592 00.

Mazda6 2.0 AT 2012г от 949 000. 2021г от 1 665 000.

VW Tiguan 1.4 TSI 2012г от 899 000. 2021г от 1 799 900.

BMW 3 2021г от 1 650 000. 2021г от 2 910 000

Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.

Реформа техосмотра.

-4

В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.

Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».

-5

Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.

Авто
5,66 млн интересуются