Найти в Дзене
Удивительный Мир

Эти 10 автомобилей сделаны из ДЕРЕВА...?

Оглавление

Большинство автомобилей сделано из металла, стекла и пластика. Поэтому уже само словосочетание «Автомобиль из дерева» звучит очень странно. В голове сразу всплывает картина какой-нибудь деревенской телеги с мотором от газонокосилки, не так ли? Однако, то, что я сегодня вам покажу, совершенно не вяжется с реальностью… В мире существует немало деревянных автомобилей, способных заткнуть за пояс по своей крутости Феррари с Ламборгини.
Думаете, непрактично, несовременно и недолговечно? Возможно… Но очень круто и необычно! В этом видео вашему вниманию 10 невероятных автомобилей, которые реально ездят и приносят удовольствие своим владельцам, но при этом созданных из дерева!

Как обычно посмотреть видео на эту тему вы можете на моем канале по ссылке в конце этой статьи!

1. Toyota Setsuna - сочетание современных технологий, ремесленных традиций и философии

При запасе хода в 25,7 километра и максимальной скорости 45 км/ч, практически полностью состоящий из дерева электрокар Toyota Setsuna явно не был создан ради побед в Ле-Мане. Кузов, рама, салон и даже сидения этой машины выполнены из дерева!

Ее концепт представили еще в середине апреля 2016 года в рамках недели моды в Милане, и им Тойота, помимо рекламных целей, хотела подчеркнуть важность каждого прожитого мгновения в жизни человека! Setsuna так и переводится с японского: «момент, мгновение». Дерево, уверены конструкторы, с годами будут только прибавлять шарма и ценности их детищу! В принципе, судя по надежности и долговечности серийных машин Тойота, им нет повода не доверять…

Прочную раму Setsuna выполнили из белой японской березы. Наружные панели сделаны из японского кедра, который обладает необходимой гибкостью и "живостью" фактуры, дзельква, или проще японский вяз, обеспечит полу долговечность, а гладкая текстура аралии подошла для изготовления сидений. При этом между собой все элементы автомобиля скрепляются за счет традиционных техник японских столяров: «окуриари» и «кусаби» – подразумевающих отсутствие клея, саморезов или гвоздей, все только за счёт клиновидных вырезов и пазов.

С течением времени дерево приобретает неповторимую фактуру, узор и цвет, реагируя на то, как за ним ухаживают. Setsuna, передаваясь из поколения в поколение, будет являться уникальным автомобилем одной семьи, что в лучшей степени соответствует духу японского менталитета. Для этой цели в машине даже установили одометр, который отсчитывает не километры, а годы жизни автомобиля, расчерченный на 100 лет! Именно столько по мнению инженеров должна будет прожить эта машина.

2. "Splinter" - УНИКАЛЬНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СУПЕРКАР С ДВИГАТЕЛЕМ CHEVROLET V8

А как насчет единственного в мире деревянного суперкара? В мире есть и такой! Его создатель американец Джо Хармон именует свое детище «Splinter», прям как крысу-сенсея из «Черепашек Ниндзя».

Проект стартовал еще в 2007 году, и только спустя 10 лет работы над машиной официально были завершены!
Проект стартовал еще в 2007 году, и только спустя 10 лет работы над машиной официально были завершены!

Уже на автосалоне в Нью-Йорке разработчики получили мощную поддержку от национального Агентства по защите окружающей среды (EPA). Там посчитали, что возможности использования древесины в автомобильной промышленности имеют перед собой большие перспективы… Особенно после грандиозного скандала с выхлопами автомобилей одного немецкого концерна. Дело в том, что древесина – это единственный возобновляемый и полностью биоразлагаемый ресурс, который имеет определенные преимущества перед сталью и алюминием.

Splinter построен из панелей и деревянных композитов, которые соединялись и склеивались вместе, образуя жесткую структуру.
Splinter построен из панелей и деревянных композитов, которые соединялись и склеивались вместе, образуя жесткую структуру.

Крысенок «Сплинтер» на 90% изготовлен из дерева, а в его кузове использовано более 20 пород древесины. Даже рулевое управление и колесные диски выполнены из этого непривычного для автопрома материала.

Автор утверждает, что Splinter способен разогнаться до 320 км/ч, потому как весит чуть больше тонны, что меньше, чем Porsche 911 GT3. Но на практике Хармон ни разу не ездил быстрее 50. Очень боится пожара. Дело в том, что хоть детали двигателя и выхлопной системы расположены как можно дальше от деревянных элементов, это не отменяет далеко не скромной теплоотдачи мощного двигателя Chevrolet LS7 V8 мощностью 650 л.с., работающего в паре с шестиступенчатой механикой от Corvette.

Впрочем, даже если бы такое произошло, суперкар попросту не выдержал бы конкуренции с собратьями из металла. По признаниям самого Джо Хармона внутри его «жарко, шумно и неудобно». К тому же, в Splinter нет дверей, поэтому на сплетенное вручную сиденье придется протискиваться в окно. Кроме этого у машины отвратительная обзорность. Тем не менее, именно ему принадлежит титул единственного в мире деревянного суперкара!

3. Maniwa Wooden Supercar – деревянный родстер без раскладной крыши

Однако, далеко не все деревянные автомобили выполнены в настолько приближенной манере к своим металлическим собратьям. Ярким представителем противоположного подхода является Maniwa Wooden Supercar, который являет собой симбиоз мотоцикла и машины, выполненный из цельного дерева.

Maniwa управляется по принципу мотоцикла, и способен разгоняться до 80 км/ч. У него есть места для двух пассажиров, зеркала заднего вида и фары, двери типа «крыло чайки», огромный спойлер и даже стереосистема. А еще он легален и пригоден для использования на дорогах общего пользования!

Приобрести же сие чудо можно за 44 000$, кроме того, для самых яростных приверженцев экологии дизайнеры выпускают педальную версию автомобиля. Для суперкара это немного… Чем не повод заменить губительную для окружающей среды Ferrari 458?

4. Julia – деревянный автомобиль профессионального столяра

Житель Румынии Питер Сабо (Peter Szabó) занимается столярным делом, а в свободное время поёт в опере. Однажды, к нему в голову закралась идея сделать полноценный функциональный деревянный автомобиль, который не будет выглядеть, как бы помягче сказать.... как предыдущий! Ему хотелось создать что-то качественное и невероятное. В итоге, спустя 3.5 года, в 2012 году свет увидела Джулия (Julia).

Машину Питер назвал так  в честь своей жены.
Машину Питер назвал так в честь своей жены.

Изготовление обошлось в 20 000 долларов и 4800 рабочих часов. Родстер с округлыми формами выполненный в ретро-стиле получился великолепен! За основу взято шасси старого Ford Taunus, с двигателем V6 на 2.3 литра мощностью 110 лошадиных сил и автоматической коробкой – более чем достаточно для 1400 кг. Это без труда позволяет Джулии курсировать на скорости 100 км/ч, хотя Питер, говорит, что она без труда может ехать все 140 км/ч!

-10

Из современных новшеств – аудиосистема и навигация. У родстера есть даже багажник на 40 л, а внимание к мелочам внутри впечатляет – только взгляните на эти регулировки сидений!

В приборную панель Питер установил планшет, через который можно управлять некоторыми функциями автомобиля.
В приборную панель Питер установил планшет, через который можно управлять некоторыми функциями автомобиля.

Помимо твердой оболочки кузова из ясеня, другие основные компоненты автомобиля, такие как рама лобового стекла, приборная панель, прочие детали интерьера и даже рулевое колесо с 19-дюймовыми дисками также изготовлены вручную из дерева!

Как признается Питер Сабо, проект был сложным, но он получил много удовольствия, создавая машину и доволен конечным результатом и реакцией, которую он вызывает у обычных людей. Румыны уважают качественный ручной труд. И одобрительно машут рукам вслед проезжающей мимо "Джулии". А сам мастер подумывает о создании нового проекта. На этот раз более футуристичного и уже с электрическим двигателем.

5. Автомобили Morgan. Произведение искусства

Но если до этого момента я показывал вам только единичные экземпляры автомобилей из дерева, то сейчас хочу рассказать о целой марке, которая до сих пор производит деревянные авто. Она старинная, британская и ее обожает Ричард Хаммонд, как вы, наверняка, помните из одного прошлого выпуска на моем канале, о его любимых автомобилях! Кроме того, автомобили этого бренда с нуля и до последнего винтика собираются вручную! Знакомьтесь, это Morgan . И несмотря на то, что их некоторые модели выпускаются уже более 60 лет, вы захотите владеть одной из них!

За последние сто лет на их заводе мало что поменялось, каждую машину они делают по индивидуальным заказам и каждая - особенная, вы не найдете второй такой же. Сегодня их объединяет две основные вещи: моторы, купленные у BMW и деревянный каркас из ясеня! Однако, в отличие от средневековых карет, все деревянные детали сопровождаются применением алюминия и высокопрочной стали! Например, деревянный каркас «накладывается» поверх другой основы из высокопрочной стали, а все кузовные панели выполнены из авиационного алюминия, который в прямом смысле дотачивают напильником. И так со всеми моделями – у каждой в основе лежит «скелет» дерева.

"Морган", пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях. Здесь минимум пластика в салоне, только настоящие материалы и никакой имитации под него! На заводе давно могли построить конвейерную линию, но в итоге катают машины вверх-вниз по горкам территории завода вручную! При этом автомобили только выглядит архаичными. Внутри все они - суперсовременные болиды буквально напичканные электроникой! Например, их самая быстрая модель Aero Super Sport GT3 вполне себе успешно принимала участие в гонках GT , имея на борту 450 л.с. и разгонялась до сотни за 3 секунды!

Aero Super Sport GT3
Aero Super Sport GT3

А еще одна модификация Aero 8 бодалась с суперсовременными болидами остальных производителей на 24 часах Ле-Мана! Поразительный купаж современных технологий и старинных традиций и приемов производства! Деревянный кузов – гордость компании и пока она не намерена отступать от этого!

Дорогой друг, ставь лайк под этим выпуском, и подписывайся на канал, чтобы не пропускать увлекательные и интересные истории, которые я готовлю специально для тебя! Пиши в комментариях, какой авто из этого выпуска ты бы оставил себе! И до встречи в новых материалах!

Ссылка на эту статью в формате видео на Ютуб: https://youtu.be/VjUCC6xQ9uo