Найти тему
Марина Гоголева

Тайны, которые разум не способен постичь. Таинство Причастия.

Оглавление

Приветствую, друзья!

Действительно хлеб и вино Евхаристии являются истинными Телом и Кровью Христа? Не являются ли они только образами?

В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким таинством, «в котором верующий под видом хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной». Здесь речь не идет о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установил это Таинство прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22-25).

Выдающийся церковный мыслитель и писатель раннехристианских времен святой Кирилл Иерусалимский, размышляя над этими словами Спасителя, писал: «Если Сам Господь четко сказал о хлебе: сие есть Тело Мое; кто будет смелость сомневаться в этом? И если Сам подтвердил и год: сие есть Кровь Моя; кто усомниться и скажет: это не кровь Его? » В мире есть немало тайн, которые человеческий разум не способен постичь, но для Бога все возможно. Веруя в то, что Христос - Господь, мы верим и Его словам.

Поэтому Православная Церковь учит, что за Божественной Литургией благодатью Святого Духа происходит настоящее преложиння Святых Даров во время Евхаристического канона. Обычные хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Господни, причащение которых дарит человеку спасительную Божью милость и вечную жизнь.

Если перед Причастием человек случайно выпила воды, может ли она приступить к Таинству Причастия?

По канонам Православной Церкви, Святые Тайны должны приниматься людьми, которые ничего не ели и не пили в день Причастия. Традиционно уже после полуночи христианин, который готовится к Таинству Евхаристии, не употребляет ни пищи, ни воды.

В случае, когда человек нечаянно выпила или проглотила несколько капель воды и при этом желает причаститься, по правилу святого Тимофея Александрийского, она может приступать к Таинству. Но это нужно воспринимать как исключение, милость Божию к нашей немощи. При этом совесть идущего к Причастию должна быть мирной и чистой и не вводить его в искушение. Если же человек находится в сомнении относительно своего достоинства и готовности к Евхаристии, тогда лучше будет воздержаться и причаститься в другой раз, потому что, по словам апостола Павла, тот, кто «колеблется, то, когда ест, осуждается» (Рим. 14,23) .

Так или иначе, вопрос причащаться или нет, нужно решать после разговора с духовником или приходским священником, который учтет обстоятельства и обязательно поможет советом.

Фото автора.
Фото автора.

Всего хорошего, Вам!

Спасибо за внимание!