С 1 марта часть автомобилистов обязаны пройти ТО по новой схеме, а купить "серую" диагностическую карту не получится. Результат появляется в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД.
Неработающие ремни безопасности
Если ремни плохо защелкиваются, или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют, машине поставят недочет, даже если речь идет об одном ремне.
Старые шины или разные колёса
Водитель обязан соблюдать установленную размерность колес, которая обозначается в табличке на внутренней части кузова. Ставить другой диаметр, или и вовсе — новый запрещено. Также, если специалист обнаружит, что вашей резине больше 10 лет (даже если она совершенно новая), машина все равно будет забракована. Аргументировано это тем, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь.
Проблемы с аптечкой или огнетушителем
Одно лишь наличие данных атрибутов в автомобиле не гарантирует того, что вы пройдете техосмотр. Если специалист заглянет и обнаружит, что какие-то лекарства просрочены, или срок службы огнетушителя истек, то диагностическую карту вам не видать.
Пленка на фарах и стеклах
На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр от этой защиты нужно будет избавиться. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — большинство просто забывают об этом.
Трещины на лобовом стекле или фарах
Любое повреждение стекла от 10 см считается трещиной. Если трещина или большой скол "заходят" в зону действия "дворников" со стороны водителя, то техосмотр пройти не получится. Все, что вне этой зоны - не считается. Также трещины на противотуманках не запрещены (при условии, если они светят достаточно ярко и луч от них виден). Плюсом запрещены запотевания.
Навигаторы и телефоны перед лицом водителя
Правило «дворника» со стороны водителя: если в его зоне висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Попробуйте перенести эту установку в другое место.
Оплетка на руле
Проверяющий специалист сразу же заметит это и забракует. Также запрещена непрошитая оплетка — это необходимо, чтобы она не слетала и не прокручивалась.
Затертый госномер
Табличка с госномером должна хорошо читаться, на ней не должно быть никаких потертостей, мешающих прочтению знаков.
Изменения в консутрукцию
Все изменения должны пройти проверку и получить одобрение от ГИБДД. Сами изменения прописываются в СТС.
Ржавчина
Если несущие элементы кузова заржавели (например лонжероны), техосмотр пройти не получится.
Отсутствие брызговиков
Все брызговики в вашем автомобиле должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать.
Настройки под правый руль
Если вы перегоняли праворульный автомобиль в Россию, не забывайте перенастраивать фары. Приезжать на ТО с родными настройками, значит получить незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО.
Также стоит обратить внимание на тот факт, что у автомобилей таких автомобилей может не оказаться задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.
Низкая светопропускаемость фар
В идеале фары автомобиля должны светить не только правильно, но еще и ярко. У старых автомобилей светопропускаемость (по естественным причинам) падает. Игнорирование данной проблемы со стороны автовладельца может обернуться фиаско в процессе получения диагностической карты.
Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять. На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.
Неоткалиброванные фары
Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.
Снятые сиденья и подголовники
Все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники в вашем автомобиле должны быть на месте. Если даже по какой-либо причине водитель ими не пользуется, их стоит вернуть обратно перед визитом на ТО, а уже потом снять обратно.
Дополнительные зеркала заднего вида и увеличители
Некоторые начинающие водители могут подумать, что идея с дополнительными стеклами (как было на учебном автомобиле в автошколе) будет полезна на дороге, однако перед посещением ПТО нужно избавиться от такого тюнинга.
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями и подписывайся на наш блог!
Оформить кредит со ставкой 1,9% годовых: https://vk.cc/c0pdhv .
Спецпредложения в салоне: https://www.incom-auto.ru/special/
Авто с пробегом: used.incom-auto.ru
Адрес автосалона: г. Москва, Нововладыкинский пр-д 2с1
Связаться с нами: 8 (800) 600-75-21.