С онлайн-лекцией в Академии re:Store выступил Алекс Акимов ( instagram.com/misterr_alex ) — эксперт в видеомейкинге и продающем контенте, блогер с аудиторией более 200 тысяч подписчиков в Instagram. Также Алекс основал онлайн-школу мобильного видео Kolenka Pictures, обучение в которой уже прошло более 5000 учеников.
В современной цифровой реальности уже мало кто отрицает значимость медиа пространства. Сегодня задача не просто создавать контент, а делать его качественно, оперативно и максимально интересно для зрителей.
В рамках своего выступления Алекс открыл секрет создания продающего видеоролика, которое можно полностью снять и смонтировать на iPhone. Чем зацепить аудиторию и где взять формулу успешного контента — вопросы, в которых разбираемся сегодня.
Мобильная съёмка как лайфстайл
На канале Академии re:Store много лекций на тему базовых основ работы с камерой. Уникальные знания от топовых экспертов видеосъемки и монтажа ждут всех увлечённых этой темой по ссылке.
Стиль, которого придерживается Алекс на своих съёмках, заключается в выполнении всех действий только на экране смартфона. В случае Мистера Алекса, как он себя называет, — на iPhone. Съемка, монтаж, цветокоррекция и саунд-дизайн делаются только на мобильном телефоне. Использование дополнительного оборудования (стабилизаторов, света и пр.) минимизировано или исключено вовсе.
Плюсы мобильной съемки заключаются в скорости и доступности. Но самый главный плюс — привычная для глаз зрителей картинка. Последний пункт не всем очевиден, однако именно в нём, например, заключается успех Tik Tok и его простых челленджей. Каждый хочет видеть то, что он сам может повторить. Все перестали стремиться к новаторству. Люди повторяют друг за другом, пытаясь привнести личную уникальность именно в этот процесс.
Читайте также:
Как вывести мобильный контент на новый уровень?
Как снимать актуальные сторис в 2021 году?
Как быстро снять и смонтировать ролик на iPhone?
Что же такое продающее видео?
Продажа — это не только то, что приводит к получению денег в результате рыночных отношений. Например, при собеседовании перед новым работодателем все стараются показать себя с лучшей стороны. Это та же самая продажа, только в данном случае объектом являются субъективные качества, такие как талант, опыт и достижения.
Через видео можно продавать себя, свою экспертность, образ жизни, товары и рекламу. Если создать успешный видеоролик и запустить его на соответствующую платформу, он постоянно будет приводить аудиторию к конкретной цели. Вариантов таких целей огромное множество, и снимать видео нужно соответственно основной задаче:
- свайпнуть;
- подписаться;
- заинтересоваться;
- прийти в магазин / на мероприятие и пр.
Популярные ниши для мобильной съемки:
- Видео-отчеты — видео с выступлений или мероприятий;
- Бэкстейджи — подсъемка основного съемочного процесса. Требуется фотографам и видеографам, для них это та же самая продажа;
- Предметная съемка;
- Тик-ток — о съемке крутых видео для платформы рассказывал спикер Рустем Богданов в недавней лекции в Академии re:Store
- Съемка Stories и прогревов — одно из самых популярных сейчас направлений в сфере блоггинга. Это повышение интереса у аудитории для достижения определённой цели.
Формула продающего видео. Три кита:
1. Привлечение внимания. Этого можно добиваться как по смыслу, так и визуально. Провокационные фразы, часто встречающиеся и довольно избитые («Достало сидеть на работе?», «Хочешь больше зарабатывать?») — олдскульный вариант маркетингового продающего видео. Но сегодняшний тренд — разные монтажные трюки:
- Match Cut (матчкат) — склейка между различными кадрами, которые имеют визуально схожие объекты. Это всем известные видео с «переодевашками», например.
- Наложение слоев или кадров друг на друга для достижения необычных эффектов.
- Маски — инструмент монтажа, который позволяет изменять только отдельную часть кадра.
- Хромакей — зеленый фон. Простой и многим знакомый инструмент монтажа, позволяющий убирать из видео определённый цвет.
2. Влюбить в продукт. Когда внимание зрителя выдернуто из общего потока контента, возникает резонный вопрос — что делать дальше? Для удержания внимания ролику нужен сюжет. В качестве примера можно взять классическую киношную структуру, где есть:
- введение,
- завязка,
- развитие,
- кульминация,
- развязка.
Если в видео помимо картинки и эффектов есть еще и сторителлинг - это уже больше половины успеха. Все люди любят истории.
3. Продажа. После этапов привлечения и удержания внимания, многие авторы и криэйторы забывают о главной цели всего происходящего. Да, именно о продаже. Зачем создавать видео, если конечного результата оно не достигает?
Маркетинговые приемы, которые можно внедрять в видеороликах:
- понимание целевой аудитории;
- вопросы и решение проблематики аудитории;
- закладывание смыслов и ценностей;
- использование триггеров;
- нативная реклама;
- призывы к действию.
Наглядно понять тему помогают примеры видео и личные ролики Алекса, которыми он поделился для вдохновения на своей лекции.