Речь идет о правоотношениях, в которых товары, работы и услуги приобретаются через интернет.
Эта инициатива появилась в Госдуме в конце марта (законопроект №1138398-7). Соответствующие дополнения предложено внести в нормы закона о защите прав потребителей, кроме того будут доработки для закона о медиации.
Инициаторы поясняют, что современный оборот требует создания механизма онлайн-урегулирования споров. Интернет-торговли с каждым годом все больше, и это влияет на увеличение количества жалоб потребителей.
Хотя круг потребительских споров, которые предложено решать через онлайн-сервис, не ограничен, обязательное участие в этой процедуре возможно только при условии согласия клиента.
Участниками процедуры смогут стать не только стороны конфликта (потребитель и продавец), но и нейтральные лица – например, медиаторы, эксперты и др.
По итогу разрешения спора можно будет выработать взаимовыгодное соглашение. В ином случае требования клиента нужно будет удовлетворить по правилам закона о защите прав потребителей.
Текст законопроекта – здесь, пояснительная записка – здесь.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные события в сфере права!