Сегодня речь пойдет об очередной ссылке Хюррем султан. В третьем сезоне госпожа вновь была разлучена с повелителем и своими детьми из-за очень неприятного инцидента.
Напомню Вам основные события.
Султан Сулейман отправился в поход, а Хюррем султан осталась управлять гаремом. Вскоре стало ясно, что не хватает денег для выплаты жалования всем служащим дворца и наложницам. Чтобы избежать бунта, она берет деньги в долг у ростовщицы Ракель хатун. Шах и Хатидже организовывают нападение на карету с золотом.
Шах Хубан самовольно решает выплатить рабыням положенные деньги из личных средств, дабы пошатнуть авторитет Хасеки. Гордость не позволяет Хюррем принять помощь от султанской сестры.
Хасеки оказывается вынуждена вновь занимать деньги, но еврейка уже не может собрать такую сумму, и советует госпоже обратиться к венецианской купчихе. Однако, сестры падишаха и тут всё предусмотрели. Получив в руки расписку от венецианки, Шах Хубан в сопровождении Гюльфем хатун едет в Эдирне, чтобы доложить повелителю о предательстве Хюррем.
Венеция тогда находилась в плохих отношениях с Османской империей и подобный денежный заём был просто недопустим. Хюррем понимала, чем это грозит, и решилась организовать нападение на карету Шах и Гюльфем, чтобы вернуть бумагу.
Госпожа, видимо, предполагала подобный поворот событий и отдала налётчикам заранее приготовленный поддельный документ. Султану Сулейману становиться известно и о долгах перед венецианской купчихой, и о нападении на его сестру и Гюльфем. Повелитель вызвал свою супругу в Эдирне и в качестве наказания оставил ее там вдали от детей.
Конечно, нападение на султаншу не могло оставаться безнаказанным. Пусть оно и было организованно Хюррем исключительно с целью получить расписку обратно, и жизни Шах Хубан ничего не угрожало.
Но и к повелителю в этой ситуации тоже много вопросов. Как он вообще допустил такое, что его жена оказалась вынуждена брать деньги в долг для содержания ЕГО гарема во время похода? Война войной, а жалование во дворце по расписанию! Или планировалось, что наложницы и прочие служащие не получат денег, пока поход не кончится? Уж очень непредусмотрительно.
Сулейман прекрасно знал, на что способны разгневанные наложницы. Взять хотя бы ситуацию, когда во время их бунта Хюррем обожгли лицо. Достаточно лишь одной искорки, чтобы в гареме разгорелось пламя. Ему стоило позаботиться о средствах для содержания дворца хотя бы из соображений безопасности своей Хасеки.
Также неприятен был его упрёк в том, что Хюррем продала подаренные ей поместья. Ну а как иначе ей было возвращать долг? Поход же мог продлиться неизвестно сколько. Ждать денег можно было очень и очень долго. Даже если бы Хюррем позволила Шах султан выплатить жалование из личных средств, ей всё равно пришлось бы рассчитываться с сестрой повелителя. Конечно, подобный заём не грозит высокими процентами и отдавать его нет такой срочности. Но опять же, походы иногда длились по два года и больше, наверняка было бы не очень приятно тянуть за собой долг на существенную сумму, пусть даже и перед родственницей.
Сёстры падишаха, увидив, в каком шатком положении оказалась Хюррем из-за недостатка средств, решили сделать всё, чтобы дискредитировать её сначала перед гаремом, а потом и в глазах Сулеймана.
Однако, любой ссылке приходит конец, и со временем Хюррем вернулась во дворец еще сильней, чем была раньше.
Как вы считаете, кто поступил неправильно в этой ситуации? Какая ссылка была для Хюррем самой тяжелой, на ваш взгляд? Поделитесь в комментариях!
#великолепный век сериал #великолепный век #хюррем султан #турецкие сериалы #османская династия #османская империя