На уроках в полоцкой средней школе №18 им. Евфросинии Полоцкой не запрещено пользоваться смартфонами и тем более соцсетями: здесь интернет-пространство служит образовательным целям.
«Преимущественно работаем в Instagram, но подтягиваем и другие соцсети. В интернете проводим викторины, конкурсы, даем задания на школьных занятиях и во внеурочное время. Это помогает расширить информационное пространство и превратить соцсети, которые затягивают детей и отвлекают их от внешнего мира, в часть образовательного процесса», — рассказала учитель русского языка и литературы Валерия Воробьева для БелТА.
Сама она на своих уроках использует задания в Instagram в качестве вступления в новую тему, для подведения итогов, тренировки перед сочинениями или для блиц-тестов.
«Я изготавливаю Instagram-листы: это распечатанный на бумаге экран телефона, где размещены картинки и пустые строчки для текста. Их надо заполнить описаниями, например, природы или внешности героя. Такие же листы могут быть добавлены и в Instagram, тогда дети работают с телефоном. На выполнение подобных заданий уходит минут 10. Текст должен быть небольшим, но содержательным. Это помогает расширить словарный запас и развивает устную и письменную речь. Такие тренировки также полезны для детей, которые активно ведут свои аккаунты в соцсетях. Я объясняю им, как небольшим текстом можно привлечь внимание к своему посту, как выразить свои мысли точно и лаконично.Мы сотрудничаем с местными мастерами, которые занимаются хендмейдом. Они предоставляют для ребят небольшие сувениры — броши, мыло, игрушки, — а мы рассказываем об их умениях и поделках. Иногда разыгрываем полезные боксы: это коробки с вкусняшками, например сухофруктами, а также канцелярскими принадлежностями — фломастерами, блокнотами. Школьники всегда очень довольны такими сюрпризами», — поделилась педагог.
В среднем предметные задания выполняют по 170-190 человек. Самую большую активность проявляют учащиеся 5-9-х классов. К общешкольным заданиям, размещенным в Instagram, подключаются и родители. Они с азартом следят за конкурсами, розыгрышами, викторинами и не остаются в стороне от прохождения квестов. Им не менее интересно проходить задания, искать правильные ответы и даже получать маленькие призы.
На каникулах и в выходные дни школьный Instagram не останавливает свою просветительскую работу. Валерия Воробьева проводит там опросы, призывает поделиться списком литературы, музыкальных композиций, кинофильмов, которые ребята рекомендуют для сверстников и взрослых. При этом увидеть предпочтения подрастающего поколения могут не только родители учеников, но и полочане, которые являются подписчиками аккаунта школы, а их больше 1700 человек.
«Также мы делимся с родителями полезными лайфхаками, мастер-классами от педагогов. Например, по изготовлению шоперов — матерчатых экологически безопасных сумок. Кроме размещения развлекательного и познавательного контента, мы используем соцсети для привлечения потенциальных учеников. Когда взрослые смотрят, чем мы занимаемся, какие достижения у наших ребят, в какую деятельность они вовлечены, то уже сознательно выбирают наше учреждение образования», — поделилась Валерия Воробьева.
Кроме общешкольного аккаунта, создаются и странички в Instagram для отдельных классов. Педагоги также используют их в образовательном процессе.
«Ребята очень активно вовлекаются в учебу с Instagram. Для них теперь соцсети являются источником не только развлечения, но и новых знаний. На своих уроках я не запрещаю пользоваться гаджетами, даже приветствую это. Просто учу школьников использовать соцсети для саморазвития», — отметила молодой креативный педагог.
Читать полностью на сайте vkurier.info
Подписывайтесь на нас в: Яндекс. Дзен , Google Новости , Telegram-канал , «секретный» Telegram-чат!