Художник Илья Горгоц. Увидел в заметках: мол, мало о нем пишут. Подумалось, а может, не важно сколько, - а важно, что пишут, - скорее, главное, чтобы человек ощутил свою сопричастность к этой тайне творения человека.
Когда смотрю на его работы - первая мысль: как он узнает момент, что надо остановиться, что это последнее прикосновение кистью? Вот ведь тайна какая. Тайна творения.
Выйти из воздушного акварельного пейзажа - это как со свежего воздуха очутиться в душной комнате, - это как перестать пить воду из родника, когда еще не напился. Но если остаться в пейзаже - продолжить писать - он станет другим - значит, будет потерян этот, неповторимый фрагмент состояния души?
Также и со зрителем. Обязательно нужно включать представление, и когда скинешь вериги будней, выйдешь на лесную тропинку, тронешь снежок на траве, дохнешь колкого воздуха, - тогда и произойдет встреча твоя с пейзажем на картине.
"Мы великолепно понимаем самое искусство, мы не лишены известной способности оценивать его произведения, но мы их не чувствуем".
Чьи слова?
Бальзака, друзья.
Теперь к просмотру картин, только не забудьте включить одну музыкальную увертюру, например, Таривердиева.
Как он создает эти исчезающие миры? Миры переливов света, уходящих людей, а еще деревьев, тропинок, туч, дождей, луж, отражений. Перспектива и композиция - эти две музы художнику верно служат.
Все его герои в пути (в живописи это, кажется, называется "акцентуация на теме уходящей натуры"). И на каждой картине ты, будто чуть-чуть опоздал. Что-то случилось, но без тебя. Герои уже в пути. Их ждет даль светлая. Они мелькнули перед тобой и исчезли за поворотом.
Ты рассеян, ты прозевал свое время, - оно сбежало, улизнуло от тебя.
Дети выросли, разъехались. Все, что ты делал раньше - сегодня никому не нужно. Млечный путь. Он таков, он зовет в путешествие по внутреннему пространству композиции, и потому не раскрывает свои горизонты.
И везде дорога - такой магнит судьбы, и потому такая недосказанность сюжета.
И потому вселенская грусть, что по дороге, по которой бегал пацаном, больше никогда не проедешь и не пройдешь. Нет той дороги.
Герои идут, герои уходят, им вместе хорошо, у них светлеет на душе. И это отражается в природе - видите, там бледно все - воздушная влага ослабляет цвета и формы, и разбавляет сгустки накопившихся проблем.
Млечный путь. Он манит, искусно демонстрирует цветовую гамму, играет с тобой. Поэтому ты в конце концов вынужден признать, что не ты заглянул в пейзаж чужой судьбы, нет, - это Млечный путь смотрит на тебя.
Что ж остается тебе, когда ты опоздал, на встречу, на поезд или на испытания, которые положены тебе по возрасту?
Остается написать об этом, что я и делаю, и не в первый раз обращаюсь к словам Поля Гогена: "Живопись самое прекрасное из всех искусств, в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман..."
Герои уходят. А может и мы вместе с ними. Вот и разгадка пришла ниоткуда.
Мы и есть уходящие герои, - и впереди только заросший пруд. Тут и Левитан вспомнился. И даже...
Ну, пора завершать. Бродить по дорогам Ильи Горгоца - это гоняться за своими воспоминаниями, чем дольше - тем больнее. И даже мостик на картине "Заросший пруд", к нему ведь тоже привела дорожка.
Как-то, в одном комментарии я нашел стихи. Подписаны они были: Марина Соколова. 2008. Они очень созвучны, на мой взгляд , пейзажам Ильи Горгоца.
А ведь действительно...)))))
Как хорошо, что в жизни есть дороги...
Они зовут нас и от боли лечат...
Мы с ними никогда не одиноки,
Хоть боль разлук и давит нам на плечи... (Марина Соколова)
Другие работы Ильи Горгоца можно кликнуть здесь
Приходите на канал "Напиши шедевр"
- можно взглянуть на акварели Чарльза Петерсона:
Чарльз Петерсон и его призраки
-можно полюбоваться садами в акварели Беатрис Е.Парсонс:
Беатрис рисовала сады...
-прочитать русскую прозу о дороге:
Дорога. Что думали о ней Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тургенев и Васильев?
Читайте новую книгу Андрея Толкачева