Приветствую Друзья и Гости основного канала OptimaVOD.
Не знаю если честно, на сколько это достоверная информация, но сегодня появилась информация о том, что Ижевский автомобильный завод будет возрождать свою, пожалуй самую популярную модель, Иж-2126 "Ода". Правда произойдёт это не раньше 2023 года и для этого есть довольно весомые основания.
Казалось бы это было бы актуально принять за первоапрельскую шутку, но сегодня уже второе и "день дурака" вроде как подошёл к завершению.
Сама же модель Иж-2126 "Ода" выпускалась на рубеже веков, с 1990 по 2005 года и довольно сильно была распространена не только на территории России, но и в странах СНГ, особенно в Украине. В 2005 году модель сняли с производства, так как у завода были финансовые проблемы и производство на нём остановилось, а в 2011 году завод и вовсе перебрался под 100% контроль АвтоВАЗа и в данный момент он имеет название LADA Ижевск.
Так вот, появилась информация, что именно Иж-2126 "Ода" будет возрождён и к этому есть довольно серьёзные предпосылки. А основой к этому послужил переход Lada под полный контроль Renault. И вот в чём дело. Для всех новых моделей бренда Lada в дальнейшем будет применяться новая платформа CMF-B. Эта платформа на которой будут построены модели двух брендов, румынской Dacia и российского АвтоВАЗа. Да и сами модели этих брендов будут полностью унифицированы и по большому счёту иметь принципиальные отличия только в самих комплектациях и возможно в оформлении передней части автомобилей, с уклоном на интересы автолюбителей этих стран. Обо всём этом было объявлено на конференции Renault в начале этого года.
Хотя кого там расспрашивают маркетологи бренда, когда хотят получить обратную связь не понятно, так как те изменения, которые сейчас применяет российская компания вообще не понятны автолюбителям. Но по большей степени это касается не только АвтоВАЗа.
ПОЧЕМУ ЭТО ВОЗМОЖНО???
Ну так продолжаем. В момент выхода нового поколения Lada Vesta, эта модель однозначно приобретёт и новую для себя платформу CMF-B, а о нынешней придётся забыть. А ведь это не какая-то реношная основа, а платформа собственной разработки, которой очень гордятся российские инженеры АвтоВАЗа.
Что с ней делать??? И вот как раз LADA Ижевск и дала ответ на этот вопрос. Её просто надо взять и отправить под Иж-2126 "Ода", что бы возродить эту модель, но ориентировать её конечно под современные реалии.
Собственно это будет совершенно новое поколение модели Иж-2126 "Ода", которое скорее всего сменит свой индекс и возможно название, но по сути останется верным традициям, заложенным именно "Одой", на то это и возрождение модели.
Когда Иж-2126 "Ода" стоял на конвейере, то большинство деталей было унифицировано с моделями АвтоВАЗа. По своей сути "Ода" являлась вариантом "девятки", только для тех, у кого не хватает средств купить девятку. И по большому счёту эти модели продавались параллельно. Дорогая ВАЗ-2109 и более дешёвый и доступный Иж-2126 "Ода".
Сейчас же ситуация будет совершенно иная, так как Lada Vesta в поколении основанном на собственной платформе покинет конвейер, то именно "Ода" станет единственной моделью, которая будет предлагаться на рынке и продолжающая традиции, заданные данной платформой.
ПРЕИМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ
Но так как "Ода" 2023 это возрождение модели, то стоит понимать, что силуэт так же будет потихоньку перекочёвывать в новое поколение модели. Немного прикрытое заднее колесо, передние фары и задние фонари достанутся от нынешней версии Lada Vesta, а сам кузов - это хетчбэк, которого по большому счёту, очень не хватает семейству автомобилей Vesta.
Опять же, силовые агрегаты так же перекочуют в возрождённую модель, так как на CMF-B их ставить точно не будут. В Renault так же говорили, что двигатели они будут поставлять свои, которые максимум будут доводиться под потребности страны в плане качества топлива, прожорливости и выбросов. А именно Vest'освские силовые агрегаты останутся не у дел. Поэтому их с удовольствием примет на себя возрождённая "Ода".
А ЧТО БУДЕТ ПО ЦЕНАМ???
Ну и конечно же цена. Иж-2126 "Ода" всегда была дешевле моделей от АвтоВАЗа. То же самое будет происходить и сейчас. Правда немного в другой плоскости. Так как все новые модели LADA переедут на новую платформу, то уже сейчас говорят, это потянет за собой не маленькое повышение стоимости самих моделей. А получив платформу от Lada Vetsa, "Ода" сможет предложить цены, по которым сейчас торгуются седаны Vesta. То есть благодаря данному шагу у АвтоВАЗа получится сохранить стоимость на некоторые свои модели, тем самым продолжая удерживать пальму первенства на российском рынке.
Независимый дизайнер Никита Чуйков представил, каким образом может выглядеть Иж-2126 "Ода" 2023 года.
А что Вы думаете о подобной инициативе возрождения Иж-2126 "Ода"??? Правда ли это возможно или очередная утка, которая попала в сеть, но имеет довольно хорошую под собой основу??? И как Вам подобное исполнение Иж-2126 "Ода" 2023???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.