Недавно столкнулся с тем, что мне пришлось вникать в устройстве трактора "МТЗ". У моего друга есть трактор, и оно сломалось. Я решил ему помочь.
Так как до этого ремонтировал только автомобили, мне стало интересно устройство дизельной техники.
На первый взгляд ничего сложного в этом нет, кроме того, что все большое, чугунное и тяжелое.
Эта техника 2007 года выпуска, "МТЗ-82 П". Проблема была в том, что на тракторе треснула промежутка, точнее откололась на три части. Хотя эта деталь была относительно новая, так как покупалась и ставилась новой два года назад.
В этот раз мой друг проблему с "промежуткой" решил по-другому, а именно:
- Покупать новую толку нет. Как показывает практика эта деталь долго не ходит и стоит космических денег от 40 до 70 тысяч рублей. Смотря от региона.
- Исходя из опыта других трактористов, данная деталь от старых "МТЗ- 50-82" более устойчив к поломкам. Так как по сравнению с современными запчастями там больше чугуна и отлита на много качественней.
В итоге мы нашли идеальную промежутку от "МТЗ-50" в Пермском крае за 370 километров от дома. Нам его продали за 14 тысяч рублей.
Мы примерно знали, что все должно подойти. Нас терзали сомнения, а подойдет ли оно нам. Деталь семидесятых годов, а трактор 2007 года.
К нашему счастью, все подошло, кроме:
- Шестеренка, которая идет на "гидробак" от новой не подходит. Поставили старую, так как она меньше, на новой больше. Из-за этого пришлось поменять шестерню на "гидробаке" и убрать пластинку между "промежуткой" и "гидробаком", чтобы шестеренки доставали до друг-друга.
- Вместо двух скоростей на вале отбора мощности оставили только одну. На старой конструктивно не было двух.
После того как собрали трактор, двигатель не крутился. Не могли понять в чем причина. Долго думали над этим, в итоге было решено снова "половинить". Долго мучились и нашли причину. Это оказался вал от коробки, который на несколько сантиметров был длиннее, чем на других тракторах. Вырезали его и все встало на свое место без всяких проблем. Я считаю такой вал только на МТЗ-82П. Но, это мое мнение.
Теперь мы точно знаем, что промежутка от 50 подходит к 82.
Вся эта работа у нас затянулась на две недели, потому что приходили на ремонт только после работы в 18:00. На данный момент трактор прекрасно работает.
В конце хочу сказать, что несмотря на простоту устройства трактора, очень много сложных моментов, которые усложняют ремонт. Все-таки моему другу легче было отдать денег механику и не мучатся. В итоге я набрался определенного опыта, а насчет потери времени я не жалею.