Приветствую всех на своём канале!
Продолжаю рассказы о своих полётах в марте. Сегодня у меня на очереди обзор по авиакомпании Северсталь.
Впервые данная авиакомпания начала регулярные пассажирские перевозки в 1998 году. Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт города Череповец, куда мы с вами и отправимся сегодня. На данный момент флот авиакомпании насчитывает 8 бортов, это 4 CRJ-200 и 4 Сухих Суперджета.
Билет на данный рейс я покупал как обычно на сайте авиакомпании за два месяца до полёта, стоимость составила 3000 рублей.
Как обычно при покупке пытаются впарить страховку от которой я постоянно отказываюсь. Неприятно удивила и цена за предварительный выбор места в салоне и места кстати тоже были по моему мнению не очень, что бы отдавать за них 500 рублей. Поэтому решил место заранее не брать, а посмотреть что будет во время онлайн регистрации.
За сутки до вылета, будучи уже в Москве, я прошёл регистрацию на сайте авиакомпании через смартфон. И всё же мне пришлось выложить 500 рублей за место. Если посмотреть на скриншот ниже, то увидите что бесплатные места в салоне мягко говоря не для любителей авиации. А платные стоят те же 500 рублей, что согласитесь за пятидесятиминутный перелёт слишком дорого.
Переночевал в гостинице Holiday Inn Express Moscow-Sheremetyevo Airport что находится рядом с терминалом D. Кстати рекомендую данную гостиницу, так как находится она в пяти минутах ходьбы от аэропорта. А цена в 3300 за сутки и комфорт номеров вас явно порадуют.
Так вот утром я пешком отправился в аэропорт. Дошёл до терминала F и от туда прогулялся по южному терминальному корпусу. Впервые я видел Шереметьево таким пустынным, эффекта добавлял ещё какой то полумрак от выключенного освещения. Но чем ближе к терминалу D, тем становилось всё более многолюдно.
Четыре года назад я последний раз вылетал из этого терминала. Изменений особых конечно нет, только бросается в глаза малое количество пассажиров и простаивающие без дела стойки регистрации.
Некоторые кафе и рестораны закрыты и от них осталось только название.
Прогулявшись по общей зоне, отправляюсь на регистрацию. Проходила она на двух стойках 16 и 17.
После чего на предполётный досмотр и в зал ожидания.
Когда я зашёл в чистую зону шла посадка на рейсы авиакомпании Nordwind в Сочи на Airbus A330 и в Симферополь на Boeing 737-800. Поэтому людей было достаточно.
Найти место с хорошим видом на лётное поле труда не составило, садиться можно было хоть куда. В ожидании рейса можно поснимать самолёты, только картину немного портит отражение ламп.
Пока занимался своими делами и фотографировал самолёты, закончилась посадка на рейсы в Сочи и Симферополь.
После того как пассажиры этих рейсов покинули терминал, зал ожидания стал вот таким.
Тем временем из Череповца прибыл герой нашего обзора. Сухой Суперджет 100-95В, RA-89119 "Василий Котюнин" 2017 года выпуска . Данный самолёт в среде споттеров называется "Саблелёт" из-за специальных законцовок крыла, которые называются "саблеты". У авиакомпании Северсталь есть ещё один Суперджет с такими законцовками крыльев RA-89135.
Что же, пора двигаться к выходу на посадку, давайте по табло ещё раз проверим его номер. Тут же на табло можно увидеть и расписание всех вылетов из терминала D, за весь день их только 14.
Посадка на борт началась минут на 10 позже чем должна была и производилась через телетрап.
На входе здороваемся с бортпроводниками, они безконтактно измеряют температуру пассажиров и отправляемся на своё место.
Вначале салона расположены восемь мест бизнес класса расположены они по схеме 2х2.
За ними идут 85 кресел эконома по схеме 2х3. Как в бизнесе, так и в экономе кресла из кожзама синего цвета.
Моё место 19А, оно находится слева как раз в блоке на два кресла. Места для ног в принципе достаточно.
Над головой два светильника и два вентилятора.
Какой то грязи или потёртостей мной замечено не было.
Столик работает, антимакассар в наличии.
Пока я рассматривал салон новой для меня авиакомпании, посадка на борт закончилась и оказалось, что лететь я буду один.
Через некоторое время наш самолёт выкатили в зону запуска двигателей. Показали инструкцию по безопасности и мы отправились к ВПП.
Пока направляемся к полосе, бортпроводники предложили давно уже забытую в крупных авиакомпаниях карамель "Взлёт".
Движение Суперджетов в аэропорту Шереметьево. Мы едем с одной стороны, с другой Суперджеты Аэрофлота и России.
Останавливаемся у полосы и ждём пока два других Суперджет произведут взлёт.
Минут через пять получаем разрешение занять полосу.
Ещё секунд тридцать ожидание и наш самолёт начинает свой путь в Череповец.
Облачность была достаточно большой, небо мы увидели только минут через пять после взлёта.
Пока выходим на эшелон, а КВС сказал что высота полёта у нас будет 7000 метров. Можно изучить содержимое кармашка.
Тут у нас был журнал Навигатор, в котором на последних страницах можно ознакомиться с расписанием полётов авиакомпании Северсталь. Инструкция по безопасности и правила поведения пассажиров.
Наш полёт длиться всего 50 минут от взлёта до посадки, но за это время бортпроводники развезли прохладительные напитки.
Всего минут 15 длился наш горизонтальный полёт, после чего началось снижение.
Облачность в Череповце так же была большой.
Посадка получилась немножко жестковатой, но всё в разумных приделах. После торможения, делаем разворот прямо на полосе о отправляемся к своей стоянке.
Возле ангара стоит Як-40 RA-87954 ранее летал в Северстали и заметённые снегом аэросани.
Ангар по обслуживанию самолётов с эмблемой хоккейного клуба Северсталь.
Нас поставили на стоянку рядом с ещё одним Суперджетом Северстали. Всего на перроне в тот момент было три Суперджет, один был в рейсе.
Вертолёт санитарной авиации наверное отправляется на задание в область.
Ожидание высадки у нас продлилось минут 5, может даже чуть дольше. Высадка производилась через обычный трап, а доставка да аэропорта пешком. Давненько я такого не встречал, что до аэропорта, или самолёта пассажиры идут пешком. Заметил, что фотографировать никто никому не запрещал. Сотрудники САБ только следили, что бы пассажиры не разбредались по лётному полю, а шли в сторону терминала.
Аэропорт в Череповце представляет собой небольшое здание и не рассчитан на больше количество пассажиров одновременно. Ведь совсем недавно в парке местной авиакомпании были только маленькие CRJ-200. Теперь же с появлением Суперджетов число пассажиров одновременно находящихся в здании конечно выросло и стало тесно. Сразу с перрона попадаешь в зону выдачи багажа, здесь одна лента и как я понимаю она не механическая. По ней просто катятся чемоданы и сумки.
У меня только ручная кладь, поэтому направляюсь на выход. После выдачи багажа сразу попадаем в общую зону.
Тут я тоже решил не задерживаться и вышел на улицу.
На площади перед аэропортом стоят памятники трём самолётам. Первый памятник самолёту Як-40 с которого начиналась история авиакомпании Северсталь.
Второй памятник посвящён преемнику Як-40 самолёту Bombardier CRJ-200 который долгие годы был основным типом воздушных судов авиакомпании.
И памятник самолёту Ил-103.
Настала пора выбираться в Череповец, а с общественным транспортом в аэропорту этого города явные проблемы. Автобусы в город не ходят совсем. Для того что бы доехать на автобусе, надо пройти метров 500 до трассы соединяющую Череповец и Вологду и ожидать там какой нибудь проезжающий автобус. Или как я воспользоваться услугами такси. Расстояние примерно в 19 километров от аэропорта до автовокзала обошлось мне в 367 рублей. Далее мой маршрут лежал в Вологду, но это уже в следующем обзоре.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!