Найти тему
Лиса Рулит

Рабочая лошадка или позор автопрома - новый Лада Ларгус в ТОПе и Ларгус фургон 90 лс

Сегодня обзор автомобиля LADA Largus я снимаю под Геленджиком, катаясь по его окрестностям с целью понять машину и точно узнать, что в ней нового. По моим ощущениям это авто, конечно, не модерновое, не похожее на дорогие иномарки, но начинать здесь стоит не с поливания Ларгуса, а с осознания того, что в нашей стране огромное расслоение населения по уровню доходов.

У многих ежемесячный семейный бюджет не превышает 30-50 тыс. руб., а покупать подержанную иномарку люди не хотят. Машинки если и берутся, то чаще в кредит, важна не только их стоимость, но и цена обслуживания, доступность запчастей. Вот и остается гражданам довольствоваться карамелькой под названием АвтоВАЗ.

Сегодня я хочу сравнить две модификации: 90-сильный фургон и топовую машинку с шестандцатиклапанным движком на 106 л/с. Интересно сопоставить два мотора.

На пресс-конференции АвтоВАЗа нам сообщили, что при конструировании новой модели Ларгуса, основополагающим фактором был минимальный рост цены. И стоимость действительно увеличилась на минимум – за базовую комплектацию плюс 22 тысячи. А дальше можно набрать дополнительные опции, естественно, доплачивая за них. Производитель не скрывает, что его задача была использовать все существующие комплектующие, что есть в концерне, таким образом, чтобы не изобретать что-то новое – для сохранения цены.

-2

Итак, зеркала от Весты с повторителем поворота. Панель полностью от старого Дастера, потому что в обновленном Renault Duster она новая. Кресла от X-Rey, и они намного лучше старых, те я просто ненавидела. Обивки кресел и салона в двух вариантах. Двери в базе будут с убогой ручкой. В комплектациях побогаче могут быть с серебристыми вставки или черным глянцем, гораздо удобнее.

-3

Возвращаясь к передней панели. Экран мультимедиа расположен жутко неудобно, за что от меня серьезно досталось инженерам, проектирующим авто (как я размахиваю руками в беседе с ними – смотрите в моем аккаунте в Инстаграм).

Они мне и пояснили, что перенести дисплей выше было бы удобнее, но тогда пришлось бы целиком изменять панель, а это снова деньги, притом немалые. А ведь мы помним основную задачу – уложиться в бюджет и не допустить серьезного роста цены.

-4

Пойдем дальше. Часть двери снова узнаваема – Дастер. Фары предыдущие логановские. Про Х-морду лучше промолчу, ибо на вкус и цвет...) Черная решетка радиатора – «дембельский аккорд» одаренного, на мой взгляд, автомобильного дизайнера Стива Маттина. О многих мелочах в обновлении я уже писала в предыдущем обзоре Лада Ларгус, в том числе, о сиденьях второго ряда, защелках для ремней безопасности, которые ранее многие ругали за то, что сильно торчали. Теперь они не выпирают, но моя костлявая попа их все равно чувствует, а вот человек с пышными формами сказал, что все в порядке.

-5

Про третий ряд тоже уже рассказывала, жутко матерясь на то, что спинки невозможно целиком сложить, организуя ровный пол. Да, конечно, можно поднять сиденья второго ряда, но проблемы это не решает. Зато места «в хвосте» реально много – именно это оказалось расплатой за не утопленные в пол кресла. Как считаете, правильно ли расставили приоритеты в этом вопросе: больше места взамен ровного пола при сложении последнего ряда? Возможно, для тех, кто берет трехрядное авто это действительно важнее.

Вернемся к подкапотному пространству. Двигатель на 16 клапанов ставится, по-моему, с 2009 года без особых изменений. Ладовская коробка и мотор остались здесь все по той же причине – экономия. Надежны, узнаваемы, даже у дилера ремонт обойдется в 36 тыс. руб. Плюс люди не ждут от этой машины мощности BMW, им нужна рабочая лошадка, которую дешево купить, обслужить, починить. Поэтому и отказались от мотора Рено – он более дорогой в обслуживании.

-6

Движок на 90 л/с – новый, сделан, чтобы не платить акциз государству (5400 руб. с каждого автомобиля). Я считаю, что брать лучше его. Основной блок остался тот же самый, но изменился коленвал, целый ряд настроек, осталось пространство для тюнинга. Вот только зачем здесь нужно последнее – не ясно, лишние сложности и проблемы с прохождением техосмотра. При этом считаю, что данный мотор при движении ощущается лучше, чем на 106 сил. Другие его плюсы: регулировка клапанов на нулевом ТО отсутствует, он «ест» бензин АИ-92, менее шумный и вибронагруженный.

-7

Езда на новом движке для меня более комфортна – как в городе, так и на трассе. Коробка по переключению передач и вытягиванию с низов здесь более эластичная, переключаться можно реже. Даже на пятой передаче можно снизить скорость до 40 км/ч и не чувствовать детонации, по городу можно долго ехать на третьей. Сами передачи короче, интересная динамика момента – он возрос, в сравнении с предыдущим движком. Сильный гул чувствуется только на скорости свыше 100 км/ч. В целом сцепка реновского мотора и коробки поприятнее здесь.

Я вообще больше рекомендую девяностосильную версию – как для семьи, если нужно вместительное авто, так и для работы – водители материть не станут, да и самим будет приятнее, если планируете рулить самостоятельно.

В целом же – АвтоВАЗ уже давно не Renault–Nissan–Mitsubishi. Здесь идет унификация, использована старейшая платформа B 0, на которой был Logan, энергоемкая подвеска. Именно это и позволяет сделать вывод об авто в целом: недорогое, надежное, дешевое в ремонте. Ну а цены уже давно не секрет – все есть в общем доступе на сайте производителя.

Ребята, а вы бы взяли себе новый LADA Largus? Смотрите мой новый выпуск с обзором этого автомобиля и делитесь своим мнением в комментариях, за которые, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :

Новая Лада Веста реально круче Niva Travel. Ставим обвес под «Sport». Часть 2

-8

© Лиса Рулит