Недавняя авария на МКАД, из-за сломавшейся «ГАЗели», вновь подняла вопрос об переносе оформления ДТП, на скоростных магистралях, на обочину. В аварии пострадало 6 автомобилей, после чего опять заговорили об инициативе переноса оформления ДТП на обочину, ранее с таким предложением выходил столичный департамент и экспертный центр probok .net .
Еще в конце прошлого года было принято решение, по поручению зампред правительства Марата Хуснуллина, о проведении анализа данных, по количеству аварий, которые происходят из-за стоящих посреди шоссе машин. По результатам данного исследования правительство и МВД должно принять решение о внесении изменений в действующий порядок оформления ДТП.
По новым порядкам автомобили, столкнувшиеся на многополосной магистрали и не получившие серьезные повреждения, могут съехать на обочину, а там уже начать оформлять бумаги для страховых компаний. Руководитель autonews .ru , Александр Шумский прокомментировал данные инициативы: «Если машина сломалась, ее надо с дороги убрать. Потому что препятствие на скоростной трассе – это точно авария через какое-то время. Даже если выставить знак аварийной остановки, его никто не заметит. А если случится авария, то люди должны съезжать на обочину и там ее оформлять. Сейчас проводится подсчет таких аварий и их жертв, до конца апреля мы закончим работу».
Данное решение, о переноси оформления аварии на обочину должно распространятся на всю Россию. В Москве, где начали продвигать данную инициативу, очень много камер и данные инциденты легко отследить. Но такие проблемы есть по всей стране это касается всех дорог, такие аварии происходят и на маленьких улочках.
Конечно страховые компании негативно восприняли данные нововведения, они считают, что в таких ситуациях очень сложно будет установить виновника аварии и определить характер повреждения, следовательно, установить сумму выплат тоже будет очень затруднительно. Для страховых компаний важнее цена бампера чем жизни людей. Страховые компании рассматривают возможность съезда на обочину, только при условии, что они получат доступ к городским камерам. Но страховым компаниям не дают к ним доступ, а записи как правило хранятся 2-3 дня. Тем временем в ЦОДД уже предлагают создать сервис, через который доступ к камерам получат даже простые граждане. Рассматривая данный вопрос, эксперты из probok .net , убеждены, что главная задача спасти больше жизней, а не ублажать страховые компании.
Перенос оформления ДТП на обочину обусловлен еще тем, что знаки аварийной остановки часто никто не замечает, на больших скоростях, еще и при плохих погодных условиях, он никак не обезопасит, такие знаки уже устарели.
Источник информации автоньюс