Доброго весеннего дня, Любознательные!
Начинаем потихоньку разбираться в подростковом возрасте, который будет преследовать нас с вами всю оставшуюся жизнь. Абсолютно точно, что если природа создала родителей и детей, она создала и механизмы выживания во всём этом.
Однажды мы посмотрели на родителей другими глазами, и освободилась уйма энергии, которая тратилась на данные отношения. Мы вступаем в подростковый возраст с его важными задачами и открытиями.
У детства и подросткового возраста разные задачи.
Для того, чтобы ребёнок вырос, ему очень нужна безопасность. Это точное понимание, что кто-то знает, как должно быть. Уверенные в себе родители – это уже часть победы в детстве. Понимание, что хоть кто-то знает, как должно быть, облегчает ребёнку рост и развитие, потому что это основы безопасности. Когда в 3 года или в 5 лет ты абсолютно точно понимаешь, что твоя мама знает, как надо, тебе легче дышать.
Все, кто не прошёл подростковый возраст, и в 40 ищут того, кто знает, как надо. Чтоб ребёнок вырос, ему, действительно, очень нужен тот, кто знает. Но когда ребёнок вступает в пору подросткового возраста, начинается самая жестокая ломка внутри ребёнка, которую родители должны помочь прожить.
Напомню, здесь рассматривается базовый курс детской психологии. О том, что и в каком возрасте у нас развивается.
Первая статья по данной теме здесь.
Первая статья цикла базовой детской психологии здесь .
Как сформировать взрослую структуру психики
Сегодня про подростковый возраст с 15 до 17, суть его в очеловечивании родителей.
Подростковый возраст начинается с того, что приходит суть, раскрывается душа. Душа раскрывается и выкидывает всё то, что приносили туда родители. Ну давай, смотри на меня, пробуй себя познать и понять, что подходит тебе, именно. И вот здесь, господа родители, нужно понимать, что душа ребёнка пришла на эту Землю, чтобы проходить на ней определённые жизненные уроки.
Что такое жизненные уроки?
Если разберёмся с этим, нам станут понятны и кризис среднего возраста, развод, беременность, климакс и старость. Потому что все эти процессы буду протекать по тем же правилам.
Зачем дети в школе делают уроки, как вы думаете? Само слово урок вызывает рвотный рефлекс, особенно у детей. Зачем дети делают уроки? Чтобы обрести навыки. Что людям дают навыки? Навыки – это когда ты что-то знаешь, умеешь и понимаешь, как это нужно делать. Зачем?
Представьте себе, что вы научились водить машину. Закончили курсы автомобильного вождения. И вот вы после курсов едете. Вы представили? Трясётесь, потеете, нервничаете. Потому что вы ещё не приобрели навык. Навыки экономят силы. Это самое главное. Навыки приводят к очень сильному энергосбережению.
Человек способен совершать чудеса и менять реальность. Человек способен сотворить Чудо! Но вот, чтобы творить, точно нужна энергия! Нужны силы! Творчество возможно только благодаря большому количеству свободной силы!
У подростка стоит задача: за его подростковый возраст приобрести такие навыки, которые позволят ему не растрачивать свою жизненную энергию на всё, что плохо приколочено. Он должен научиться иметь энергию и оставлять её свободной!
Взрослый человек - это тот, у кого есть свободные силы, свободные деньги, свободные идеи и свободное время. Если у вас всего этого нет, подростковый возраст прошёл зря!
А по-русски, он у вас не прошёл…
Давайте не так глобально: если вы успеваете творить и ваше время, деньги и силы уходят на творчество, это значит, что вы куда-то двигаетесь, развиваетесь, что-то созидаете.
В психике подростка с 15 до 17 что-то такое должно произойти, чтобы его жизненная энергия расходовалась сберегающим способом. Ничего общего со смартфонами. В том смысле, что если вам дали миллион, а вы его просто растратили, вы не умеете управлять деньгами. Если вам дали сутки, а вы за эти сутки ничего не сделали, вы сутки потеряли. Если вам дали креативную идею, а вы её успешно забыли, ты вы идею похоронили. Это вы находитесь в режиме «энергоразбабахивания». А режим энергосбережения – это когда из того, что вам дано, вы выжимаете максимум! Смысл в том, что вы действительно продуктивны, т.е. созидательны!
Любой ребёнок, подойдя к подростковому возрасту, имеет запас жизненной силы. Подростковый возраст должен научить ребёнка использовать эту силу продуктивно!
Продолжение здесь.
Подробности и продолжение в лекции Екатерины Сокальской .
Благодарю за внимание! Оставайтесь на канале!