Найти тему

ВАС ОБМАНЫВАЮТ❓ или 8 признаков плохого SMM-специалиста

Оглавление

В продолжение прошлой статьи составили список основных показателей некомпетентного SMM-специалиста. Начнем с самого явного. С того, что не просто не даст результата, а еще и усугубит ситуацию.

Для начала выясним, что может сделать недобросовестный работник:

❌ охваты упадут еще ниже;

❌вас заблокируют;

❌подписчики есть - продаж нет;

❌испортится репутация;

❌потратит ваши деньги зря;

❌потратит ваше время, которое очень дорого стоит в рамках нынешней конкуренции.

1️⃣«Наберу подписчиков на раз-два»

Если вы видите, что подписчики набираются с огромной скоростью, например, было 500, проснулись, а уже 5000 – это признак накрутки. 😒"SMMщик" просто накрутил через специальные боты подписчиков.

Чем же плох этот метод?

1. Эти «подписчики» не являются вашей ЦА. Толка от них нет никакого. Им вы ничего не продадите;

2. Эти «Подписчики» лишний мертвый груз. Об этом расскажу попозже. Но суть в том, что охваты будут падать, даже если у вас отличный контент;

3. Аккаунт могут просто заблокировать. Инстаграм запрещает использование ботов для накрутки, за что блокирует беспощадно;

4. Людей отталкивают такие аккаунты. Сразу видно подписчиков 5000, а лайков "кот наплакал", и люди странные в подписчиках.

То же самое касается лайков. Это можно заметить у конкурентов – если лайков было 5-6, а затем резко 100-300.

2️⃣«Я сам»

Никаких вопросов он вам не задает, вы не заполняете брифы. Он утверждает, что все сделает самостоятельно. Так не бывает. Хороший специалист должен задавать вопросы, вникнуть в ваш бизнес и в вашу тему. В общем, вас должны заваливать вопросами. Иначе толка от SMM нет.

Что тут плохого?

1. Он не сможет подобрать вам нужную ЦА;

2. Цели поставлены неверно, а значит и результат не тот. Он же не спросил, что вам нужно: продажи или подписчики;

3. Неверно будет задан образ вашего бренда, если вообще будет задан;

4. Да вообще, я не представляю, как можно работать без вопросов!😡

3️⃣«Зачем нам подготовка? Это никому не нужно»

Ваш специалист ведет продвижение без подготовки профиля? Даже если это просто таргетолог и вы попросили его настроить рекламу, а он без анализа профиля пустил ее, то это плохой таргетолог. Если ваш профиль не подготовить, толка от такой рекламы просто нет. Это потеря денег. Человек с рекламы зашел к вам, не понял ничего: кто вы, что вы, где вы, что продаете и что ему делать дальше. И ушел. Вот и все.

Что тут произойдет

1. Трата денег;

2. Толка нет;

3. Трафик есть – продаж нет.

4️⃣«Аналитика? Что это?»

Хороший результат можно получить, только анализируя свои действия. Нужно анализировать каждый пост и каждую историю – смотреть на реакцию. Изменять свои действия и методы в случае неудачи.

Например, анализ конкурентов желателен раз в 3 месяца. SMM-специалист должен запрашивать у вас статистику и сообщать что происходит с аккаунтом, какие цифры, растут ли и тд.

5️⃣Нет отчетности

Вы не знаете и не понимаете, чем занимается специалист. Вам не предоставляется отчет за неделю о проделанной работе и не объясняются цели действий.

6️⃣ЦА не ваша

Этот пункт вытекает из 2. Неправильно подобранная ЦА рушит абсолютно всё: не будет продаж, не будет охватов, не будет результата, не будет отклика. Тут вам либо придется менять свою аудиторию и снова набирать и искать свою ЦА, либо просто подстроиться под имеющихся уже людей.

7️⃣Контент не соответствует вашей ЦА

Если вы видите, что SMM-специалист постит неуместные темы, какую-то "ерунду", глупые шутки, прогноз погоды, то следует задуматься. Опять же, ответ вытекает из пунктов 2 и 6. Специалист не узнал ничего про сферу вашего бизнеса➡ подобрал неверную ЦА ➡ посты и истории нецелевые ➡ время и деньги в пустую.

8️⃣Нет историй

Сейчас время продаж через истории. Если SMM-специалист не говорит об этом и не помогает, плохой из него маркетолог.

И так, подведем итоги

В SMM все взаимосвязано, из одного вытекает другое. Это самые основные признаки плохого специалиста, если вы их подметили у себя, значит у человека не просто нет опыта хорошего ведения соцсетей, но и нет обучения и малейшего понимания процесса продвижения.

________________________________________________________________________________________

Мы только начинаем, поэтому подписывайтесь на канал и узнаете много интересно из сферы интернет-маркетинга.