В продолжение прошлой статьи составили список основных показателей некомпетентного SMM-специалиста. Начнем с самого явного. С того, что не просто не даст результата, а еще и усугубит ситуацию.
Для начала выясним, что может сделать недобросовестный работник:
❌ охваты упадут еще ниже;
❌вас заблокируют;
❌подписчики есть - продаж нет;
❌испортится репутация;
❌потратит ваши деньги зря;
❌потратит ваше время, которое очень дорого стоит в рамках нынешней конкуренции.
1️⃣«Наберу подписчиков на раз-два»
Если вы видите, что подписчики набираются с огромной скоростью, например, было 500, проснулись, а уже 5000 – это признак накрутки. 😒"SMMщик" просто накрутил через специальные боты подписчиков.
Чем же плох этот метод?
1. Эти «подписчики» не являются вашей ЦА. Толка от них нет никакого. Им вы ничего не продадите;
2. Эти «Подписчики» лишний мертвый груз. Об этом расскажу попозже. Но суть в том, что охваты будут падать, даже если у вас отличный контент;
3. Аккаунт могут просто заблокировать. Инстаграм запрещает использование ботов для накрутки, за что блокирует беспощадно;
4. Людей отталкивают такие аккаунты. Сразу видно подписчиков 5000, а лайков "кот наплакал", и люди странные в подписчиках.
То же самое касается лайков. Это можно заметить у конкурентов – если лайков было 5-6, а затем резко 100-300.
2️⃣«Я сам»
Никаких вопросов он вам не задает, вы не заполняете брифы. Он утверждает, что все сделает самостоятельно. Так не бывает. Хороший специалист должен задавать вопросы, вникнуть в ваш бизнес и в вашу тему. В общем, вас должны заваливать вопросами. Иначе толка от SMM нет.
Что тут плохого?
1. Он не сможет подобрать вам нужную ЦА;
2. Цели поставлены неверно, а значит и результат не тот. Он же не спросил, что вам нужно: продажи или подписчики;
3. Неверно будет задан образ вашего бренда, если вообще будет задан;
4. Да вообще, я не представляю, как можно работать без вопросов!😡
3️⃣«Зачем нам подготовка? Это никому не нужно»
Ваш специалист ведет продвижение без подготовки профиля? Даже если это просто таргетолог и вы попросили его настроить рекламу, а он без анализа профиля пустил ее, то это плохой таргетолог. Если ваш профиль не подготовить, толка от такой рекламы просто нет. Это потеря денег. Человек с рекламы зашел к вам, не понял ничего: кто вы, что вы, где вы, что продаете и что ему делать дальше. И ушел. Вот и все.
Что тут произойдет
1. Трата денег;
2. Толка нет;
3. Трафик есть – продаж нет.
4️⃣«Аналитика? Что это?»
Хороший результат можно получить, только анализируя свои действия. Нужно анализировать каждый пост и каждую историю – смотреть на реакцию. Изменять свои действия и методы в случае неудачи.
Например, анализ конкурентов желателен раз в 3 месяца. SMM-специалист должен запрашивать у вас статистику и сообщать что происходит с аккаунтом, какие цифры, растут ли и тд.
5️⃣Нет отчетности
Вы не знаете и не понимаете, чем занимается специалист. Вам не предоставляется отчет за неделю о проделанной работе и не объясняются цели действий.
6️⃣ЦА не ваша
Этот пункт вытекает из 2. Неправильно подобранная ЦА рушит абсолютно всё: не будет продаж, не будет охватов, не будет результата, не будет отклика. Тут вам либо придется менять свою аудиторию и снова набирать и искать свою ЦА, либо просто подстроиться под имеющихся уже людей.
7️⃣Контент не соответствует вашей ЦА
Если вы видите, что SMM-специалист постит неуместные темы, какую-то "ерунду", глупые шутки, прогноз погоды, то следует задуматься. Опять же, ответ вытекает из пунктов 2 и 6. Специалист не узнал ничего про сферу вашего бизнеса➡ подобрал неверную ЦА ➡ посты и истории нецелевые ➡ время и деньги в пустую.
8️⃣Нет историй
Сейчас время продаж через истории. Если SMM-специалист не говорит об этом и не помогает, плохой из него маркетолог.
И так, подведем итоги
В SMM все взаимосвязано, из одного вытекает другое. Это самые основные признаки плохого специалиста, если вы их подметили у себя, значит у человека не просто нет опыта хорошего ведения соцсетей, но и нет обучения и малейшего понимания процесса продвижения.
________________________________________________________________________________________
Мы только начинаем, поэтому подписывайтесь на канал и узнаете много интересно из сферы интернет-маркетинга.