Онлайн-обучение в 2021 году окончательно станет новой нормой. Если еще год назад такой формат применялся только для коротких курсов, например, для изучения иностранного языка, то сейчас «дистанционкой» не удивишь ни 5-классника, ни студента вуза, ни офисного сотрудника.
Несмотря на то, что процесс цифровизации плавно двигался вперед и без дополнительных внешних воздействий, за год мы определенно прошли отрезок, который в привычных условиях занял бы несколько лет.
Пандемия стала триггером для роста рынка онлайн-образования и 2021 год станет продолжением этого развития. Причем и качественного, и количественного.
Поэтому мы выделили для вас 5 трендов, которые будут актуальны для российского онлайн-образования в 2021.
Персонализация
Ученики захотят еще больше свободы выбора: что, где, когда и в какой последовательности изучать. Контролировать темп обучения и его интенсивность исходя из собственных целей и задач. Отсутствие жестких дедлайнов и графиков теперь будет играть только на руку.
Конечно, какие-то сроки должны соблюдаться, поэтому образовательная платформа может оповещать учеников и напоминать им о необходимости сдачи заданий. Главное — чтобы они могли обучаться в любое время, даже ночью.
Такой подход влияет не только на эффективность процесса образования, но и увеличивает целевую аудиторию ваших курсов. Также повышенным спросом будут пользоваться программы, которые подстраиваются под уровень знаний ученика и могут менять траекторию в зависимости от обратной связи.
Экосистемы в онлайн-обучении
Если мы вспомним определение экосистемы из школьного учебника, это биологическая система, которая состоит из живых организмов, среды их обитания, а также системы связей и обмена веществ и энергии между ними.
Экосистема — это взаимодействия. И именно в них нуждается современное онлайн-обучение. Все его объекты — преподаватели, администраторы, менеджеры и ученики должны взаимодействовать друг с другом и с другими элементами экосистемы. Например, с продуктами, технологиями, методиками обучения и т.д.
В общем, хоть и электронное обучение не совсем новый формат для нас, его хочется приблизить к привычным шаблонам поведения из реальной жизни. Общаться, обмениваться информацией, совместно искать решения и проверять обретенные навыки на практике.
Да и рынок труда уже не нуждается в людях с набором определенных знаний: ценятся люди, которые способны быстро мыслить и эффективно решать задачи. Именно для этого и существуют экосистемы.
Читать кейс о том, как мы доработали систему дистанционного обучения для Стокгольмской Школы Экономики можно здесь .
Разнообразие форматов
Становятся востребованными онлайн-курсы, в которых материал представлен в разных форматах. Просто читать лекции и смотреть презентации уже мало кому интересно. Ученикам хочется, чтобы в рамках одной программы им были доступны и обучающие ролики, и интерактивные задачи с тестами, и чек-листы.
И это не прихоть, таким образом информация лучше усваивается, а курс становится не только информативным, но и интересным. Это означает, что мотивация пройти его до конца становится выше.
Виртуальные помощники и чат-боты
Это специальные программы, которые помогают решать вопросы, имитируя живое общение с человеком. Самые известные чат-боты — Siri, Alexa, Алиса, Cortana . Поначалу эту технологию использовали больше для развлечения или мелких задач, но сейчас она проникает и в обучение.
И хотя их функциональность пока ограничена, потенциал к развитию большой: изучения языков, тестирование, репетиция к презентации продукта, отработка грамотности и т.д. Плюс смартфоны сейчас у всех под рукой, поэтому обучаться с помощью таких программ можно, стоя в очереди или лежа в постели перед сном.
Обратная связь
Постепенно исчезает формат, когда тренер на курсе делится информацией и никак не проверяет, как она была усвоена, каких результатов они достигли и каким образом смогли применить знания.
Это значит, что современный обучающий курс — это не только контент, а еще и образовательная среда, с помощью которой ученик получает образовательный опыт и достигает результатов.
При этом обратная связь помогает не только ученикам. Собирая отзывы, вы поймете нужно ли менять стратегию обучения или подачу контента. Но вводя любые анкеты для обратной связи, хорошо подумайте над вопросами — какие они будут, что можно будет узнать из этих ответов, нужна ли вам сводная статистика или открытые ответы по каждому пункту.
А когда будете сами давать обратную связь ученикам, не забывайте про ее 3 принципа:
- Экологичность
- Конкретика
- Возможность применения
Вот такие тренды диктует нам 2021 год в сфере электронного образования . Если статья оказалась для вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так вы помогаете нам развиваться.
А тем, кто планирует внедрить СДО в свой бизнес, мы рекомендуем посетить наш сайт.
Желаем успешного обучения!