Coursera – одна из самых популярных платформ для онлайн-обучения, она была основа в 2012 году профессорами Стэнфорда. Она предоставляет возможности для платного и бесплатного обучения, на ней можно пройти короткие программы, курсы повышения квалификации и даже получить высшее образование. Перечень дисциплин очень обширный: от маркетинга и дизайна до программирования и искусства ведения переговоров. Платформа сотрудничает с 200 университетами по всему миру (в том числе с ВШЭ, МГИМО и Новосибирским государственным университетом) и зарабатывает на комиссии от продажи программ партнеров. В конце 2020 года на Coursera было зарегистрировано 77 млн учащихся.
По результатам 2020 года выручка платформы выросла на 59% и превысила $293,5 млн. При этом компания считается развивающейся и имеет чистый убыток, который тоже растет. Летом 2020 года ее капитализация была оценена в $2,5 млрд, в случае самого позитивного сценария с выходом на IPO она может достигнуть $5,1 млрд. Средства, которые удастся привлечь благодаря размещению на бирже, Coursera планирует потратить на капитальные затраты, маркетинг, исследования, а также на содержание штата сотрудников, который в 2020 году вырос более чем на 260 человек.
Свои перспективы Coursera видит в том, что мировые трудовые ресурсы растут, а привычная очная система образования не будет справляться. Онлайн-образование видится более гибким и доступным. Во время пандемии 94% учащихся по всему свету столкнулись с тем, что их учебные заведение были закрыты, пусть даже временно. Также во время коронавируса люди, попавшие под сокращение, были сильно ориентированы на получение новых профессий благодаря онлайн-курсам. Многие компании во время пандемии были склонны внедрять дистанционное обучение сотрудников, а у той же Coursera среди клиентов – более 25% компаний из списка Fortune 500.
Несмотря на столь радужные планы, риски есть всегда. Итогом пандемии может стать ухудшение финансового положения учеников и партнеров платформы. Спрос на курсы может упасть в связи с насыщением рынка. Новые образовательные программы, в которые Coursera планирует широко вкладываться, могут не окупиться. И тому подобное. Время покажет.
По материалам сайта rbc.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также:
Как малый бизнес адаптируется к новым правилам игры и почему в медицине есть место импровизации
Вакцинная дипломатия: Россия против Китая