Как решать задание «С помощью какого реактива можно различить пару веществ?»
Делюсь идеальной стратегией для начинающих и для тех, кому важен каждый балл на ЕГЭ. Эта стратегия хороша, потому что исключает возможность ошибки.
1. Написать реакции всех веществ из левого столбика с реагентами из правого.
2. Проанализировать реакции по наблюдаемым признакам. Чтобы это правильно сделать, нужно знать агрегатные состояния и цвета веществ. Обязательно выучите, какие вещества являются газами, как они пахнут, цвета оксидов, цвета осадков. Если нет времени искать все это в интернете, можно приобрести мою таблицу «Качественные признаки в неорганике» на моем сайте http://korolevahimii.ru/. Она будет там до 5 апреля.
3. Для каждой пары выбрать реагент, который приводит к двум разным наблюдаемым признакам.
Пройдемся по самым распространенным «ляпам»:
1. Выделение воды в реакции не является признаком реакции. Реакции ионного обмена и так происходят в присутствии воды (в растворе), поэтому ваше зрение не способно уловить образование новых молекул воды.
2. Если в обеих реакциях выделяется белый осадок, то вы не различите исходные вещества. Чтобы различить, нужно чтобы в одной пробирке был осадок, а в другой нет или же, чтобы в разных пробирках выпадали осадки двух разных цветов. Здесь опять же надо знать цветные и белые осадки.
3. Если выделяется газ, то во второй пробирке он или не должен образовываться или должен отличаться по запаху.
4. Описывайте по агрегатному состоянию и продукты, и исходные вещества. Есть реакции, в которых признаком реакции является растворение твердого вещества.
5. Если даны два твердых вещества, они могут отличаться по растворимости, а значит их можно различить физико-химическим способом – растворением в воде. Одно вещество растворится, второе нет. Вот и различили!
Эффективной вам подготовки!