Эта история, рассказанная мне знакомой медсестрой, произошла в далекие 90-е годы, когда в стране наблюдались разброд и шатание абсолютно во всех сферах жизни, включая бесплатную тогда ещё медицину.
Предыстория
Понятно, что и до столь трудного для россиян времени в медицине периодически возникали сбои с тем или иным лекарством, но в 1990-е такая тенденция стала едва ли не нормой. Станции скорой помощи зачастую напрочь были лишены не только дорогостоящих препаратов, но и самых обыкновенных одноразовых шприцев и ваты.
История
И вот привозят в больницу женщину с диагнозом N – не будем его назвать, чтобы не отвлекать читателя от сути. Диагноз сложный, при нём возможны обострения и приступы. И дама пребывает в полной уверенности, что умирает.
По факту врачи констатировали некритичное состояние пациентки, оказали необходимую помощь и перевели в палату.
Но женщина решила и иначе.
Начитавшись в журналах, что без введения препарата анти-N она умрет, пациентка требовала оказать ей именно такую помощь.
Для начала скажу, что препарат ей был вовсе не показан. Но... даже если бы и был жизненно необходим пациентке, то в данном медучреждении ей не смогли бы оказать нужную помощь. Препарат анти-N, как рассказывала мне медсестра, держался на случай проверки Росздравнадзором в единственном экземпляре как неприкосновенный запас.
Разумеется,в сложившихся условиях не могло и речи идти о том, чтобы вколоть его женщине.
А пациентка закатила истерику и при вполне стабильном физическом состоянии впала в нестабильное психическое. Она рыдала навзрыд, причитала и проявляла все возможные признаки скорой кончины чисто соматического характера.
Смекалка медработника
И тогда на помощь медсестре пришла смекалка.
Набрав в шприц полкубика воды для инъекций, она подошла к пациентке и сказала ей примерно следующее:
«Доктор выписал Вам укольчик, это новый сильнодействующий немецкий препарат, вводится очень медленно и малыми дозами. Лежите тихо».
Женщина затихла и с удовольствием подчинилась требованиям медсестры, которая аккуратно ввела ей жидкость внутримышечно. Не успела сестричка до конца ввести полкубика, как пациентка уже начала облегченно вздыхать и рассказывать, как ей резко полегчало.
Через четверть часа женщина уже спокойно спала, уверенная, что в неё вкололи импортную панацею.
«Вот она — великая сила психологии!» – резюмировала свой рассказ медсестра.
Спасибо всем, кто дочитал!
Хотите больше историй из практики - ставьте лайк.